В СССР существовало всего одно конструкторское бюро, занимавшееся разработкой

прямоточных воздушно-реактивных двигателей (ПВРД). Возглавлял его М.М. Бондарюк.

  В1930 г. он закончил Московский авиационный институт. С 1931 года работает в

научно-исследовательском институте гражданского воздушного флота, где совместно с

другими молодыми конструкторами создаёт двигатели для самолётов и вертолёта «Оме-

га -2».С 1940 года Бондарюк начал заниматься  ПВРД, а  21 апреля 1941 г. возглавил конструкторское бюро, занимавшееся этой тематикой. Двигатели разрабатываемые этим КБ устанавливались на зенитные управляемые ракеты, самолёты-разведчики, крылатые ракеты дальнего действия, стратегические межконтинентальные ракеты «Буря» и «Буран» и на другие летательные аппараты. В начале  60-х годов под руководством  Бондарюка  начались работы по совершенно другой тематике – созданию ядерной энергетической установки (атомной электростанции) «БУК». Устанавливалась она на космических аппаратах в интересах обороноспособности государства ( Союза ССР ). «БУК» успешно прошёл лётные  испытания и в составе ИСЗ был принят на вооружение. Но это было уже после ухода из жизни Михаила  Макаровича  БОНДАРЮКА.