| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

Провинциал

19.10.2010 09:49

Согласен, в регионах старты не окупаются! Надо сказать вообще спасибо тем энтузиастам, которые эти старты проводят.Они тем самым не дают ориентированию умереть!

19.10.2010 09:38

Эх...Москва..Москва...Государство в государстве В регионах вообще старты не окупаются..Там стартовый взнос 10-40 руб. уже собрать проблематично...Люди только на энтузиазме и проводят...учитесь жить по настоящему, по Российски

ех-Организатор Стартовые взносы

19.10.2010 02:05

Проблема стартовых взносов-достаточно остра! Крупный старт с призами на сумму 1000-700-300 за 1-2-3 место при среднем количестве человек в группе-20 и стартовом взносе в 100руб-нереально(это себестоимость только призов).Чтобы окупить старт-стоимость призов должна составлять примерно 30% и ниже от выручки за соревнования. То есть, только при среднем количестве человек в группе около 70, тех же призах и стартовом взносе в 100 рублей, старт выходит для организатора в ноль. Дальше-прибыль. Расчет грубый, но увы...Понятно, что 70 человек и в м10 и в ж70 - нереально!
А у вас в ориентировании ещё есть параллельные старты! Конкуренция во благо? Да. Но только когда организаторы будут "беситься с жиру",а тут-пашут как папы Карло! У вас-большинство стартов убыточно! Из услышанного: ОМR 2009-убыток более 30тысяч, Сенеж 2009-убыток более 70тысяч...список могу продолжать! Но чудес долго не бывает! Взносы надо повышать! Как в вело-гонках, лыжах, спортивном туризме. В последнем, кстати, на Чемпионате Москвы с человека 375 рублей (1500 с четырех-с команды). И нормально! Это при том, что эти соревнования датируются из бюджета!
Предлагаю сделать следующее:
1)Установить некий минимальный стартовый взнос, который бы покрывал расходы организаторов при явке в 100 человек и приносил бы прибыль после этой цифры.
2)Ввести 100% оплату взноса заранее, по безналу. Это есть почти во всех видах спорта и это нормально!
3)Убрать такую лажу, как первенство Ориенты или "О как образ жизни",которые идут параллельно с другими стартами, так как они при всей хорошей организации убивают желание организаторов вообще что-либо проводить, так как любой взнос, даже в 10 рублей-это больше, чем бесплатно и любой "платный" организатор проигрывает тут.
Одновременно предлагаю ввести некий стандарт, что если соревнования проводятся для одних, то пусть там будут обязательно группы для других.
Фестиваль ветеранов? Сделайте группу для детей вне фестиваля!
Игра О-Плюс? Сделайте основные группы с более традиционной дистанцией!
Чемпионат Москвы или Первенство Ориенты? Сделайте группы для ветеранов! И всё наладится!

Андрей

19.10.2010 01:46

MosCompass.

СХ

19.10.2010 00:41

Вопрос на засыпку: назовите соревнование, где на одной дистанции использовались сразу обе отметки SI и SFR

SneGoVik Про взносы

19.10.2010 00:36

Считаю, что проводить хоть-сколько то крупные ЧАСТНО-КОММЕРЧЕСКИЕ соревнования нужно со стартовым взносом не меньше 300руб. (для взрослых групп). Это если без финансовых спонсоров (т.е. 99% соревнований). Неплохо (но нереально) сократить количество соревнований в московском регионе в 2 раза. Тогда и отношение другое будет.
Кто ищет придирки и ругается на большой стартовый взнос - участвуйте в соревнованиях по лыжным гонкам, легкой атлетике, где нету ориентировщиков в организаторах, люди платят 200-500руб за очень невразумительный старт, с протоколами через неделю,многокилометровыми очередями на заявку итд и после этого благодарят оргов. Или проведите свои соревнования - понимания прибавится.
На ОМРе все желающие и прочитавшие положение могли участвовать за взносы установленные президиумом ФСОМ.

ВКАТКА В ЛЕВИ - ФИНЛЯНДИЯ

19.10.2010 00:33

ОСТАЛОСЬ 4 МЕСТА на период с 8 по 21 ноября!
Комнаты по 2 человека. Спешите!!!
Виза делается 5-7 дней.

ВСЕ в ЛЕВИ!!! СНЕГ ТАМ УЖЕ ВЫПАЛ!!!

Предлагаем любителям ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ участие в УТС в Леви (Финляндия, ЗАПОЛЯРЬЕ) в период с 23 октября по 6 декабря 2010.
Программа: горные и беговые лыжи, сноуборд, горный велосипед, бег, футбол, лыжные походы с сосисками, ловля форели, бадминтон, лыжное ориентирование, велоориентирование, санки.
А с этого года в Леви открылся настоящий большой аквапарк – первый и единственный за ПОЛЯРНЫМ КРУГОМ.
Как всегда будут проводиться соревнования по лыжным гонкам, прикидки, контрольные,
традиционная международная гонка «Levi Huipu Hiihto». Соревнования по мультиспорту, зимнему триатлону, лыжному ориентированию, турниры по бадминтону, футболу, «мегалавина» и другое.
Можно посетить Дом Санта Клауса и музеи финских художников.
Оленьи фермы, собачьи упряжки, катания на снегоходах и просмотр СЕВЕРНОГО СИЯНИЯ – само собой.
12-14 ноября в Леви проходит Кубок Мира по горным лыжам. Можно посмотреть.
Проживание в коттеджах Polartаhti (ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА), одних из самых комфортабельных коттеджей курорта.
Дома на 8 человек, 4 отдельных спальни, полностью оснащённая кухня (с посудомойкой), сауна, стиральная машинка, сушилка, вся бытовая техника, WiFi INTERNET FREE, 4 бесплатных абонемента на подъёмники .
Всё удовольствие стоит 15 евро/день. И 23 евро/день с трёхразовым калорийным питанием (оленье мясо и красная рыба включены).
Дорога Москва-Леви-Москва 150 евро на микроавтобусе.
С ВИЗОЙ можем оказать содействие.
Сроки поездок 2-4-6 недель: 23.10 – 7.11
08.11 – 21.11
22.11 – 6.12

По всем вопросам звонить: 8 926 813 69 45 – Ксения
8 916 410 44 20 - Виктор

18.10.2010 23:59

прИдирки то есть

Девиант (Москва) ОМR

18.10.2010 23:58

Коменда "Девиант" выражает искреннюю благодарность организаторам! Отлично проведенные соревнования! Почитал негативные отзывы- сплошь какие-то предирки. Мостики, очередь за кашей,ветер в лицо на старте,линейные ориентиры неподалеку в кроссе,недостаточно красный красный цвет трассы и знаков КП на карте,тихий еле различимый человеческим ухом писк станций...Галиматья какая-то...
На самом деле команда "Девиант" столкнулась с двумя сложностями
1. Несгибаемая карта удивила. Впрочем, читалась она лучше,чем в пакете. Непривычно.
2. Слишком быстрые соперники. Не получается их обогнать. Возмутительно. Будем тренироваться.
Еще раз спасибо организаторам! Так держать!

18.10.2010 23:53

Сейчас на сайте вывесели ранг сборной Москвы. А для более младших групп что-то подобное подсчитывают? Если да, то когда вывешивают?

на 9.27 Золотые Кольца

18.10.2010 23:45

Первоначально на З.К. был общий старт. Но приходилось долго ждать финиша ветеранов, и задерживалось награждение. Второй год используется старт с гандикапом

Марине Золотые Кольца

18.10.2010 23:41

От стДомодедово до 2-го Заборья (2-ая остановка после въезда в Заборье) минут 15 автобусами 18,31,32,55,58... и далее по маркировке 2 км. в сторону Битягово.

Елена Хельдерт Омр

18.10.2010 23:33

Спать не дадут лечь
МЖ10-12 НЕ ВОДИЛИ ЗА МОСТЫ!
Мы сами детей тренируем и прекрасно понимаем и опасность и ответственность за них!

OMR

18.10.2010 23:28

Активизировались члены Президиума ФСОМ. Очень на это похоже.
Организаторам ещё раз спасибо!

Организаторам

18.10.2010 23:27

Спасибо, старт действительно классный. Мой пост про мосты - на за строительство таковых, а против тех, кто называет упавших неженками!!!. Хотя, наверное, это было орпасно для малышей (МЖ-10-12)

Skazitel Организация ОМР

18.10.2010 23:26

Уж не знаю, чем не довольны, мне кажется именно из организации тут народ только придирки ищет.
Лично мне из организации понравилось все. Исключение - не очень круто было 10мин на ветродуе. Правда все были в равных условиях
Во всем остальном организация приятно порадовала Даже Арену раздавали на старте

Речь про отметку же к ОМРу отношения никакого не имеет.

SFR

18.10.2010 23:24

В России есть замечательная компания, производящая компаса. А могла бы эта компания и ничего не делать, а ввозить какую-нибудь Сильву, расхваливать её на всех углах и продавать за приличные деньги. Они пошли другим путём. И теперь выпускают востребованную продукцию не только в России, но и за рубежом.
SFR – тоже сделана в России. И все лучшие умы должны не критиковать, а довести этот продукт до совершенства, чтобы немцы захотели бы купить её у нас.
Видели же мы рекламу Московского компаса на рукаве у девушки из команды Германии на ЧМ 2009.
Россия хочет гордиться не только своими великими спортсменами-ориентировщиками, московскими компасами, но и своей Российской системой отметки.
За SFR должно быть будущее.

18.10.2010 23:23

Везде, где работает эта команда, такие объяснения.. как и на золоте Сенежа

Организаторы OMR

18.10.2010 23:16

Читаем, и немного грустно становится
Сколько можно обсуждать отметку – мы не ради отметки провели соревнования с SFR – мы их провели немного с другими людьми. Что касается «еле слышного писка» - во-первых это неправда, а во-вторых Emit в Финляндии и Норвегии вообще не пищат и не мигают, и это огромный плюс отметки, т.к. многие находясь недалеко от пункта на звук бегут.
Чай и каша остались, в конце концов после финиша можно и замяться немного сбегать, если очередь, хотя её толком и не было, а потом спокойно подойти и поесть (попить)
Мосты если бы мы наняли людей строить, боюсь стартовый взнос кого-нибудь бы удивил, здесь и так были личности, которые хотели за 80 руб. и побегать (по основной группе только комплект карт с номером обошёлся в 56р, плюс каша, оплата судей, старта, финиша, да что тут перечислять, многие сами из таких экономистов являются порой организаторами.) и получить все 33 удовольствия.
Элитным спортсменам дистанции понравились, спланированы были интересно, нельзя всё время бегать через крапиву и «зелёнку», применялись различные перегоны, как правило, те, кто так пишут, вообще понятия не имеют, как планировать дистанции и что такое техническое задание для каждой дисциплины.
По поводу детей МЖ10 (для Горбачёвой Т.): со 2 на 3 КП был прекрасный вариант справа по дороге, кто УЖЕ умеет ориентироваться в таком возрасте вариант по двум тропкам был вполне осуществим. На кладбище детей никто не гонял (или организаторы должны были с ним тоже что-то сделать) – таким цветом показаны запрещённые для бега территории – любой тренер это должен объяснять детям. Дети спокойно с 4 КП дорожным вариантом добегали до 5 пункта.
Знаки дистанции были абсолютно читабельны, здесь уже просто придирки, либо у человека плохое зрение.
Что касается взноса 250 руб. – это вообще группа Premium, с другими дистанциями, денежными призами, которые нам не магнат даёт, а мы сами выделяем (могли бы в карман положить).Не нравится – заявитесь в Б – с двумя картами это всё равно дешевле, чем 200р. c одной на Moscompass (и никто не возмущается, хотя кашей никто не кормит )

на 22.41

18.10.2010 23:13

Пацана из М14 столкнули с мостика в начале дистанции. Каково ему было бежать, по пояс мокрому? Причем здесь неженки - пацан-то добежал в десятке,но с мостиками действительно лажпа была!!!

на 22.36

18.10.2010 23:09

Полностью согласна с Сашей. Ложиться воврем - хорошо, но и домашние задения надо делать. Мы живем в шаговой доступности от Покровского-Глебова - 1час пешком до старта, да и то тяжело. А кк ребятам с другого конца Москвы?? Понятно, что на соревновани типа OMR надо вставать и добираться, но уж здесь-то - зозяин барин, можно и попозже

18.10.2010 23:09

SI не абсолютно надежная система, как и все другие. И чипы лагают, и станции сбаят. У всех систем. Будьте объективны.

18.10.2010 22:49

опять началось про взносы.. скоро вообще меньше 300 не встретите...

18.10.2010 22:43

ну и хам!!!

18.10.2010 22:41

Олечка, пенсионерочка ты наша, иди-ка отчетик сдай
За 250 р. должны мосты построить, ковровую дорожку расстелить, оркестр заказать и цветы на финише дарить!
Так что Олечка, найди мужичка, который тебе будет цветы дарить! Радости тебе!

Ольга неженкам этого гостьбука

18.10.2010 22:37

Боже мой, мостик вам не построили, может вам еще по всей дистанции ковровые дорожки расстелить...с такой психологией идите в легкую атлетику. Если Вас пугает очередь за кашей то тогда сначала сходите в Пенсионный фонд в последний день сдачи годовой отчетности, и Вы поймете, что вот там нет смысла стоять никакого. А кому чая на финише не хватило, значит надо быстрее было бежать!!!

на 22:26

18.10.2010 22:36

А может лучше спать начать ложиться вовремя? Чтобы у детишек получалось 9 часиков сна?
Да и лучшим отдыхом всегда была смена деятельности, а не лежание на печи... с предварительным сидением в инете или у телевизора до 00:00...

Саша (Москва) Ориентирование как образ жизни

18.10.2010 22:26

Образ, конечно, образом, Но дети, учащиеся по шестидневке, должны хоть раз в неделю отсыпаться. Может передвинете или продлите старт, хотя бы до 13 часов?

Дима ОМР

18.10.2010 22:03

Большая часть дистанции, кроме 2х длинных перегонов вдоль линейных ориентиров.
Толщина ламината черезчур большая,неудобно сгибать карту
Чая на финише не хватило. Увидев очередь за кашей, понял, что смысла стоять за ней нет никакого. Хорошо, что на пункте питания был хороший запас воды)

ОМР

18.10.2010 22:00

1. на старте косяков куча была - несколько раз группы стартовали раньше пикалка никчемная была, да у стартера матюгальника не было
2. комментариев и музыку вообще не слыхал - колонки у секретариата. старт в 150 метрах, финиш в 300 м - косяк!
3. мостов через речку орги не удосужились построить, а водичка ата-та была...
4. вся дистанция по линейным ориентирам - тьфу!
5. станции сфр еле слышно пищали
Но, в ОСНОВНОМ, конечно, все супер: погода, каша, чай... Это же самое важное!

Михаил Соколов (СПб) фонари Сокол

18.10.2010 21:50

Дни становятся короче, ночи длинее....
Время подумать о хорошем фонаре.
Осенью запущена в серийное производство модель Сокол-3Х
с долговременной максимаьной яркостью 800лм/8вт/120мин
и заказная модель Сокол-4Х с долговременной максимальной яркостью
более 1000лм/9вт/100мин.
Дальность свечения обоих моделей более 100м.
Герметичный корпус, разборная голова со сменным кластером светодиодов и линзой.
вес фонаря с аккумулятором около 210грамм.
Опционно - аккумуляторы удвоенной емкости.
Цена очень доступна в данном классе!!!!
9219054898 ardf@mail.ru

18.10.2010 21:32

На последних первенствах Ориенты чипы не были приписаны конкретным участникам, и их можно было пускать в оборот. Вроде такая возможность была когда-то, ведь тогда 6 лет назад чипов не хватало на всех.

БВП

18.10.2010 21:22

Восторженные отзывы – бальзам на душу организаторов, они вдохновляют на новые подвиги. Мне понравилось тоже. Очень много участников. Хорошая организация. Дистанция (сужу по своей стариковской0 вполне приличная..
Но надо и критикнуть немного.
Трасса и знаки КП на карте видны слабо. Пришлось разыскивать, где да что. Можно бы показать и получше.
Не вижу смысла в рассеивании в старших группах. Ни преследованием, ни сотрудничеством они не занимаются. Призовые суммы им не грозят. Видно было, что уже по дороге на КП-1 все рассеялись.
Само рассеивание на 2 варианта при 30-ти стартовавших – чистая фикция. По каждому варианту бежит 15 человек – что, для образования паровоза этого мало?
Бегать рассев по пунктам, уже пройденным однажды, неприятно. Одно из 5 золотых правил ИОФ – дистанция должна доставлять участникам удовольствие!
Название рассева – какая же это бабочка? У бабочки две пары крыльев. А здесь – самая обыкновенная буква «Фи».
У меня сохранилась карта 1977г. Тут было первенство Московской области, жили в п/л «Кузнечики» (похвастаюсь, тогда был я еще «на ноге» и взял первый приз – авторучку «с золотым пером»). Карта была черно-белая, фотоотпечаток. Нынешняя карта неплоха, но скажу прямо – старая карта читается легче. Я не ратую за возврат к старому. Но и современная цветная живопись мне не по душе. Впрочем, это относится не столько к данному частному случаю, сколько вообще. Это мое мнение.

18.10.2010 21:20

не понравилось:
-несмотря на быстрый режим работы отметка быстрой не получается (хотя заявлено, что втрое быстрее СИ), мне показалось что даже медленнее старых чипов СИ
-технический вопрос - чем достигается заявленный срок службы станции (10 лет), если производитель батарей даёт гарантию 3 года? По-моему в СИ-станциях такие же батареи используются(у Димы можно спросить), он может точнее по сроку сказать
- погода уже холодная, в перчатке неудобно кнопку нажимать (приходилось на старте), не получалось, приходилось снимать.

Афанасьев

18.10.2010 20:50

Спасибо за ОМР. Последний серьезный старт сезона, хорошая организация. Каша очень в тему и чаек тоже. Жду юниорского закрытия

Сытов Коля (Москва) SFR

18.10.2010 20:44

В SFR есть 2 режима работы - быстрый (который по естественным маркетинговым причинам и применялся на всех стартах в Москве) и медленный (с работой кнопки).
Так вот, "10 лет" это именно про медленный режим. Который медленный. Который использует кнопку. Которая ломается.
А при быстром батарейка сядет очень быстро и скоро.

Из плюсов SFR - действительно антивандальность станции по сравнению с SI. И выглядит непривлекательно и разбить тяжело (что естественно, не думаю что разработчики SI особо заботились проблемой кражи КП, это наше, родное).
Соответственно минус - невозможность заменить батарею.

Отсутствие уникального номера для каких-то стартов - плюс, а для других (типа ММ и вообще там где нагрудные номера не применяются) - огромный минус.

Стоимость станции SFR (для не производителя) не сильно ниже SI.

Стоимость чипа существенно ниже, но он "хлипкий". + если бегаем европейские старты, всё равно SI надо иметь.

Вот как-то так.

Ольга Цаун

18.10.2010 20:27

> Круги на ОМР были неравнозначными, отличались на 800-900 метров

"Спасибо, капитан" (с) . Мы знаем, что они были неравнозначные, мы обсуждаем, что сумма двух кругов отличалась от того, что было написано сначала в "предварительных параметрах дистанции". Они, конечно, на то и предварительные, но вот некоторые на них смотрят, думая, в какую группу заявляться.

18.10.2010 19:58

В Финляндию тоже тренер в клуб нужен.
http://www.ssl.fi/SSL/sslwww.nsf/sp?open&cid=Huippu&screen=newsscreen&newsid=content3C12FE

Марина Золотые кольца 18:19

18.10.2010 19:52

Я просто пока не решила бежать ли, собственно и напарника у меня пока нет отсюда и вопрос

ОМР

18.10.2010 19:52

Круги на ОМР были неравнозначными, отличались на 800-900 метров

18.10.2010 19:44

С рассевом слабовато, OMR в 2 круга не OMR. Особенно у ЖАЭ, косяками с одной рассевки выбегали, а у всех призеров так вообще один вариант от старта до финиша, бег с отметкой.

18.10.2010 19:30

А где РОССИЙСКИЙ ранг????????????????

Ольга (Цаун) Re: OMR

18.10.2010 19:02

>>А изменение параметров дистанций (уже после заявки), у некоторых групп) до +2км!!!

Ну, эээ, я не организатор, но мне как участнику психологически проще бежать длинную дистанцию, думая, что она короче (я честно не посмотрела в уточнённые параметры, да ...

А что было не так с кладбищем (у которого, к слову, не было никакой ограды, я на втором круге Ж21Б сама там бежала и чуть было не побежала мимо оград тоже, там вообще никаких искуственных ограничителей нет)? - ну, кроме морально-этической стороны дела? Честно говоря, когда вламываешь из последних сил на финишном рывке, уже как-то не очень до кладбища становится, бежишь себе и бежишь, не споткнуться бы обо что-нибудь, пейзажи кругом особенно не порассматриваешь. Чем детские группы-то в этом смысле отличаются?

Куклин Алексей

18.10.2010 18:54

Ладно когда КП стоят у кладбища. Последние два года старт на "Золотых кольцах" был направлен прямо на кладбище. Стоишь так на старте и видишь перед собой могилки невдалеке... Ну это так... Просто мысли...

Татьяна Горбачева (Лыткарино) OMR

18.10.2010 18:48

Только положительные возгласы, а где критика!?
Взрослые могли и на заметить, что кп стоят у ограды кладбища, а вот дети( и не мало!) бегали между оград! У гр.МЖ10 перегон 2-3 провоцировал на исчезающую тропинку! А изменение параметров дистанций ( уже после заявки), у некоторых групп) до +2км!!!

Андрей SI vs SFR

18.10.2010 18:30

Для меня, как для участника, главный плюс в SFR это распечатка, где может быть указано не только твоё место, но и даже место твоего напарника по команде, а так же динамика движения по дистанции. Но очень сильно напрягает то, что нет никакой гарантии, что информация со станции записана именно на твой чип, особенно это актуально в условиях масс старта.

Куклин Алексей. Марине

18.10.2010 18:19

Вы же не одна бежите! Где же ваш принц на белом коне?

Марина Золотые кольца

18.10.2010 18:09

Тем, у кого нет своего транспорта, добраться до старта можно только преодолев 5 км пешком? А других вариантов нет?

Вопрос по SFR

18.10.2010 15:56

Часто бегаю в начале старта на ММ. Очень раздражает "будить" станции. Есть ли такая проблема с SFR?

нА ТЕМУ РАЗГОРЕВШЕЙСЯ ДИСКУССИИ

18.10.2010 15:36

История «плохих» и «хороших» отметок

В годы Бабы- Ёжки ступки
в тайге делали зарубки.
В дебрях тундр Уральских Альп
метил путь олений скальп

Было время для отметки
ставил крестики я в клетки.
На КП соперник ваш
мог похитить карандаш

А потом - зубная боль -
с призмы списывал пороль
Погодя, не паря брюквы, -
комбинацию в две буквы.

Было также «ремесло» -
в лист КП в/с..писать число.
Позже нам сказали: "Бросьте...!
Перейдите на компостер"

А теперь другое время -
стал компьютер всем милее.
Электроника на марше -
и для младших, и для старших.

В Подмосковье из под тента
крикнут "Стоп! без Спорт-Идента??"
Питер ввел, что каждой твари
нужен чип, зовут Sа-Fа-Rи!

Хоть ты мастер, хоть ты лох -
в Туле надобен брелок
На Фин-5?! Те, кто не дремит
добывает себе EMIT.

О - Европа напряглася ….
от настенных… – «здесь был Вася !!»
Знать не знали викинг-предки
эти русские отметки

Время мчит…!!!.И скоро путник
путь свой сверит через спутник !!
Или нам предложит кто-то
все КП снимать на фото ???

18.10.2010 15:31

Тогда извиняюсь...про такие технические возможности не знал... Правда слышал, что в SFR есть еще один режим работы (без касания, вроде), который довольно быстро выводит батарею из строя...Так ли это???

Максим

18.10.2010 15:27

На соревнованиях в дождливую погоду SFR просто перестал отмечать КП, после чего пришлось отмечаться компостером в карту. Отсюда следует вывод что данный чип не влагоустойчив.

Лавринович Артём (Москва) 18.10.2010 14:58

18.10.2010 15:24

Да, батарейки, кстати, хватит на 100 000 отметок. Если через станцию за 1 старт проходит 100 спортсменов - это 1000 стартов или почти 3 года подряд каждый день старт. Представляешь, какое сумасшествие?
А если старт каждые выходные и проходит по 1000 человек (например, это станция финиш на соревнованиях ОМR), то это 2 года непрерывных стартов OMR по 1000 человек каждое воскресенье! За такое время ты на вырученные деньги купишь платиновую станцию SFR!!!
Так что, обвинение батарейки - несостоятельны.

Лавринович Артём (Москва) SFR & SI

18.10.2010 15:14

Большинство участников уже знает, что на "О-Плюсе" мы используем систему SFR. Могу рассказать причины, по которым её выбрали мы:
1) Гибкая система. Удобно работать в программе, и с оборудованием, и с чипами. Существует несколько вариантов работы с присвоением номеров чипам, которые можно использовать в зависимости от размера соревнований и удобства участников.
2) Антивандальность системы. На одном из этапов рогейна я видел разбитую станцию SI. C SFR такое невозможно. Мы долго всей и.г. Маршрут пытались разбить станцию SFR,кидая о дерево. Бесполезно! Ни царапины. И только после третьего сильного кидания уже на улице об асфальт - скололся угол, что не повлияло на её работу.
Причина - станция монолитна,то есть, из цельного куска залитого прочного пластика. Водонепроницаемость - 100%. И крепёж на дереве двумя тросиками не только не мешает отметке, а даже украшает КП
3) Нет проблем с чипами. Потерял чип SFR на 58 отметок за 150 рублей? Жалко, слегка. 6 поездок на метро стоят дороже. А сколько стоит чип SI, где есть 58 отметок? Как месячный проездной! Мне было очень обидно, потеряв чип SI Si9!!!
А вот захотели участники поменяться чипами SI, кто-то его забыл, кто-то из команды перепутал номера... Масса проблем и огромная работа секретариата с базой чипов! А с SFR таких проблем нет! Забыл? Пошёл и купил или взял у друга после финиша!
4) Дешёвая цена. Как организатору - покупка оборудования почти 2 раза дешевле. Так и участнику - аналогичный чип в 8 раз дешевле.
5) Надёжность системы. Тут у нас не было проблем за 2 этапа О-Плюс. Надеюсь, не будет и дальше. Если возникнет проблема с SFR - всё можно исправить в ручном режиме. А вот с SI... Помню я мультигонку Sunrush где возникла техническая ошибка при программировании станции (вместо 53 и 33 сделали 33 и 33, что для этапа рогейн - смертельно!)Долго я ждал награждения...
Хотя, конечно же у SI есть тоже много плюсов, только своих. И WinОrient - тоже очень хорошая программа.

Кстати, в связи с переносом выходных и соревнований "Гонка Четырёх", третий и юбилейный этап "О-Плюс" состоится 14 ноября в воскресенье. Место проведения - парк Фирсановка-Малино. Скоро появится исправленный Инфобюллетень на сайте mosplay.ru Вас ждёт сюрприз! Дождитесь

18.10.2010 15:14

Пардон, спросил про батарейку... У SFR она действительно несменная на 10 лет. Они считают что за это время станция устаревает морально и менять батареи смысла нет. Плюс к тому там навороченные батареи ценой в полстанции и замена экономически неоправдана. Но в целом SFR конечно круче чем SI, даже если не брать в расчет десятикратную разницу в цене.

18.10.2010 14:58

Получается, SFR - одноразовый продукт? (не меняется батарейка) Что ж, это чисто по русски. Тогда - только SI!!!

Елена забытые вещи на ОМР

18.10.2010 14:51

Можно звонить мне на тел. 910 421 71 63, ещё обнаружились чёрные флисовые перчатки с шапкой.

у SFR а сееела, батарейка...

18.10.2010 14:21

Про не сменность батареек в SFR - не знал!!! ...Вот это прикол Неужели это технически невозможно??? Мне кажется технически все возможно... Или это какой то ход изобретателей SFR???

18.10.2010 13:51

Гречку готовили для вас Анатолий Днепров и Александр Коробов
А вообще, грех не знать Толика - кормилец на многих лыжных марафонах, мультигонках.

Сергей Юрчук (Москва) Андрею...

18.10.2010 13:42

Да в стартовом городке стоял тент и все кто хотел оставляли под ним всеи куртки, которые потом перенесли в секретариат. Эта "услуга" не "анонсировалась" во избежания наплыва "поситетелей" . Все кто захотел и спросил судей на старте этим воспользовались.

Пётр (Новосибирск)

18.10.2010 13:42

>про запись в станцию. К сожалению мы живем не в идеальном мире и такое возможно, что сигналы были, а записи в чип нет. Да, случай ОЧЕНЬ редкий, но реальный.

Случай редкий, но регулярный.

>Как быть в таком случае, если применяется SFR, я не знаю.

Во всех правилах прописано - если отметка в станции есть, а в чипе - нет, то участник дисквалифицируется.
Это весьма спорный пункт правил.

18.10.2010 13:34

а ты считаешь, что SI 100% надежно,значит ты никогда не проводил(не работал в компьютерной службе) соревнованы с SI. Везде есть "баги", а неотметок и в SI достаточно.... Если хочешь 100% гарантии отметок, отмечайся карадашом в бумажной карточке.

SFR

18.10.2010 13:33

58 отметок у чипов.

Понравилась SFR с точки зрения участника.

Но также не понятен сымсл технического (или маркетингового) решения делать станции без возможности перезарядки батареи (типа как iPod, но там то аккумулятор, хоть и не сменный).

user-ламер

18.10.2010 13:30

Одна система отметки - это дорого, так как монопольная цена.
Две системы оценки - это ещё дороже, так как надо покупать два чипа.
Много отметки - это ещё хуже, так как надо покупать много чипов и помнить, каким чипом сегодня отмечаться.
Долой чипы - компостеры и карточки дешевле!

Андрей (Москва) Стартовый городок

18.10.2010 13:30

Что-то упустил из виду, а где можно было вещи оставить, если нет своей машины/командного тента? Был какой-то общий тент для участников? Пришлось приткнуть свои сумки у секретариата, поскольку другое место не нашел/народ не подсказал.

Место для переодевания - может тоже где-то было? А то так не очень удобно переодеваться на виду и на ветру, особенно после финиша.

Сергей Юрчук (Москва) Попробую ответить сказителю и другим

18.10.2010 13:20

Знаешь, я очень хорошу знаю и Дмитрия Налетова (SI) и недавно познакомился с Александром Курдюмолвым (SFR), и мне было очень интересно как работает антиколлизия в SFR(это то что ты спрашивал в п. 1), так вот мне было наглядно показано как - если два чипа окажутся в зоне отметки - отметка не произойдет ни у одного из чипов - станция не пикнет и не мигнет.
Пункт 2 - что пишешь, ты ж умеешь ползоваться интернетом, все там есть.
Пункт 3 - не тебе решать, а судьям и организаторам соревнований.
Пункт 4 - вообще глупость, сам незнаешь, а пишешь.
Пункт 5 - см. п.3.
Миш если тебе так интересно подойди к СанСанычу или напиши ему он тебе ответит на все вопросы. Не надо писать того чего не знаешь наверняка, толко со слов других.
Я считаю что быть SI и SFR, из за возникшей конкуренции сильно выросло качество програмного продукта и у тех и у других, а так же растет количество различных "примочек" под системы отметки.
Надо не охаивать одну отметку и продвигать другую. Или тебе кто то платит? Лучше возьми и напиши свои воросы создателам систем они тебе ответят, а нашедшим "багам" будут рады.

Skazitel to ScorpionMG

18.10.2010 13:15

Вить, да, бар-код был, но, например, вчера вводилось ручками. Не знаю почему, был ли я уставший и скрюченный и поэтому не стали сканер ко мне тянуть или же просто сканер решили не использовать, но мой номер вбивали

про запись в станцию. К сожалению мы живем не в идеальном мире и такое возможно, что сигналы были, а записи в чип нет. Да, случай ОЧЕНЬ редкий, но реальный. Как быть в таком случае, если применяется SFR, я не знаю.

Про забытый чип. А в чем проблема с Si? Пришел в секретариат, назвал номер, тебе дали новый. Это недолго Считаю, что это стоит того, чтобы все было надежно

ScorpionMG

18.10.2010 13:05

Миша, про пункт 3., если ты помнишь, то на номерах обычно есть бар-код, который сканируется. Вручную номера никто не вводит. И если нет рассева, то это делается до старта и не занимает много времени.
+ нет проблем с выдачей чипов, что кто-то бежит под чужим, забыл дома и т.п.

+ про запись в станцию - надо ждать звукового и светового сигнала, если их нет, отметка не записалась. Налетов что-то похожее писал раньше.

Skazitel Соловью

18.10.2010 12:51

Я не написал, что выражаю общественное мнение.
Читай, что написано, а не то, что хочешь видеть или думать...

SI vs SFR

18.10.2010 12:50

В плане надежности и эргономики SFR еще очень сильно отстает от SI. Их даже сравнивать бесполезно - это как сравнивать тазик c лексусом - и то, и то автомобиль, а вот дальше начинаются различия Пока единственный вариант SFR - демпинговать

Zloy_6666 Горячему

18.10.2010 12:47

ИМХО забыл написать

Skazitel Si (Emit) vs SFR

18.10.2010 12:37

1) Где в SFR гарантия того, что если в радиусе 3-5см оказалось 2-3чипа, отметка записалась именно мне, а не соседу?

2) Сколько отметок возморжно у SFR? Лично я не знаю. Если хотя бы 100-120 есть, то нормуль.

3) в SFR нет уникального номера. По этой причине в разы возрастает цена судейской ошибки на финише... Ввел не тот номер - снят. Аналогично - если случилось такое, что в станцию отметка записалась, а в чип нет, как потом это проверить? в Si - считать станцию, а тут?
4) Про надежность. Пример простой - Вчера сначала был снят Шорохов Сергей. Потом восстановлен. Что случилось?

5) Про дешевизну SFR. Сколько стоит одна станция? пусть 2000. Служит в нормальном режиме (авто-приема), как тут писали 2-3года. После того как села батарейка станцию я выбрасываю. Т.е. каждые 2-3года менять комплект станций. Так это намного дороже Si-шных станций...

Преимущество лично я вижу только одно - дешевизна для участников. Но я лично готов заплатить 1 раз 1000р за надежность и гарантию того, что если я вставил в дырочку чип, то отметка записалась мне, а не соседу. Вспомните 3й КП Кубка клубов... Там было бы снято половина, если был SFR...

SI = SFR ???

18.10.2010 12:23

В SI - один минус - высокая стоимость, и когда станцию стырят, что в России в порядке вещей - то становиться жалко и накладно. Наверняка, в любом регионе, где есть SI - уже была украдена не одна станция.
То, что иногда отказывает в работе чип SFR - это в порядке вещей,ведь его стоимость в 10 раз меньше SI чипа, отсюда и надежность.
Вот если бы разработчики SFR сделали так, что чипы от SI работали в станциях SFR - то наверняка, вся Россия перешла бы на SFR (может я и ошибаюсь, в технических данных не разбираюсь)

Сытов Коля (Москва)

18.10.2010 12:18

"Вставление чипа SI в дырку" - гарантия того, что отметка будет на вашем чипе, а не на чипе "соседа".

Тем, кто собирается в Окатово (Хрустальная Призма как вариант подготовки к ММБ-2010)

18.10.2010 12:08

Группа энтузиастов планирует выехать в субботу 23 окт прямой электричкой Москва -Вековка (отправл 8-11 утра с Казанск. вокзала)
Сбор во 2-м вагоне от головы поезда.
Прибытие на ст. Депо (210 км от Москвы) в 11-55. Далее пешком 6 км до места стартов ХР.ПР. 24-го окт.
В субботу планируется тренировочный забег в 15-00, долгие посиделки у вечернего костра и ночевка в сосновом лесу.
24 октября старт в 12 часов в 2-х этапном спринте. Обратное возвращение в Москву прямой электричкой отправл 17-17 от Депо с прибытием ы Москву на Казанск. вокзал в 21-20.
По прогнозу погоды обещают солнечно, минимальные осадки, ночью +3, днем до +10 "жары".
Возможна кооперация по турснаряжению и согласованному меню питания.
Отзывы и предложения просьба прислать на e-mail.

Пётр (Новосибирск) Августовскии фотографии из Кыштыма

18.10.2010 11:42

23-27 августа 2010г.
Всероссийские соревнования среди спортивных школ
г.Кыштым, Челябинская область

http://orienteering.nsk.ru/photo.php

(Москва) SFR

18.10.2010 11:35

Если будет открытый конкурс на использование системы отметки на соревнованиях Московский Компас, то если он будет честным, победит с большим отрывом SFR. Практичная и удобная система. И работать с ней проще и понятнее. В Питере с ней работают уже почти 10 сезонов и работают же! В Дмитрове уже 2 года, тоже нормально.
Золото Сенежа, Новогодние Старты, О-Го, О-Плюс, а со следующего года и некоторые рогейны будут проходить на SFR. Было бы ненадёжно, организаторы её не использовали бы.
Сам сидел у финиша, ел гречку пол часа. Не было ни у кого проблем с чипами при мне. А если у кого - был - пусть напишет: Такой-то, такой-то... были проблемы с чипом.
P.S. Меня больше всего бесит в SI - что надо чипы с силой вставлять в дыру, чтобы отметиться. А тут - приложил - и супер!
И ещё: нормальная система отметки "дырявой" не бывает!

День сурка

18.10.2010 10:58

У меня такие же две бумажки со скидкой 10% прилепили на лобовое стекло машины. Так что думаю это попало к Вам не в качестве приза, а просто как реклама спонсоров.

Вопрос президиуму или старшому.

18.10.2010 10:42

Слабо поместить проект изменений в устав на сайте ФСО России?
Что. опять игры с интригами?

OMR Дарёному коню в зубы не смотрят, но всё же….

18.10.2010 10:32


В первую очередь хочется поблагодарить организаторов за отличные соревнования в конце сезона! Вот так и должны проводиться соревнования, профессионально! Были задействованы опытные бригады: секретариат, стартовая, финишная, служба дистанций и т.д.

Особенно хочется отметить стартовый городок от Фотона. Всё продумано и построено так, что судьям не надо без конца говорить участникам: сюда не заходи, здесь не стой и т.д. При этом участники очень быстро находили своё место в стартовом городке и могли оставить в стартовом городке свою одежду, и она не намокла бы, если бы шёл дождь.

Небольшой осадок остался от награждения. В своём пакете я обнаружила две бумажки, гарантирующие скидки 10% в магазинах День сурка. Получается, чтобы реализовать свой приз, я должна вложиться в их бизнес: то есть купить какой-то товар (2 вещи) по баснословной цене (к слову сказать: аналогичный товар за соседним прилавком был в разы дешевле).

Уважаемые организаторы!
Если у вас трудности, то мы готовы поддерживать вас, а не ваших спонсоров!
За календарь – спасибо! Очень хороший памятный приз!

С уважением Ш.Л.

18.10.2010 10:30

Фотки выкладывайте пожалуйста

SI и SFR

18.10.2010 10:11

Снижать цену на SI - не реально. Практически во всей Европе цены на SI - одинаковы (я так думаю)))А SFR - удачи. Когда есть конкуренты - это всегда хорошо.

Очень понравилась отметка.

18.10.2010 10:09

А слабо провести Московский компас в Лыткарино с отметкой SFR?

sfr

18.10.2010 10:06

Ну у каждого свое мнение.Все равно sfr не надежно,и работает наверно максимум 1 сезон.Вчера у многих были проблемы с чипами,то он вообще не работал,то просто не отмечался на некоторых пунктах.

Владимир Про SFR

18.10.2010 09:57

Очень понравилась отметка. Достойная конкуренция SI. Налетов, снижай цену

Золотые кольца

18.10.2010 09:27

Как будет технически осуществляться гандикап? Будут ли эту фору вычитать у команды после финиша при общем старте всех участников 1 этапа или на 1 этап участники будут уходить по одному-двум-трем согласно возраста?
Лучше, наверное, все-таки вариант с общим стартом, а то это уже и эстафетой назвать сложно.

Громов (Москва) фото

18.10.2010 09:15

Не подскажите, будут ли или есть фото с OMR? если есть, то можно ссылку

Александр

17.10.2010 23:59

а как узнать номер "лепесточка"?(или у них № нету?)

ПЮН Ещё к "З.К."

17.10.2010 23:45

Награждаются по 6 команд в каждой группе 1-3 - медали и призы, 4-6 - призы. Если в гр.С женщин меньше 6-ти, то мужчины из первой шестёрки, которым не досталось женщин, всё равно получат призы.
По сегодняшнему старту: отдельная благодарность Александру Курдюмову с его "лепесточками".

Костин Елене(вещи)

17.10.2010 22:22

хотелось бы узнать как получить свои забытые перчатки(swix,черно белые)))

ПЮН на 21.53

17.10.2010 22:03

Боюсь, не добегу (сегодня и то тяжело было), хотя очень хочется попробовать, хотя бы 4-х часовой.

ПЮН Доп. информация к Золотым Кольцам.

17.10.2010 22:00

Старт в 12 часов. Отметка - sport-ident.
Просьба к Паше Тёмкину выложить, если не сложно, схему проезда. (ту же, что на "О-Клуб).

ПЮНу

17.10.2010 21:53

Бегай рогейн, там кашу на финише дают без талонов!!!

Елена

17.10.2010 21:29

то есть извиниться

Елена Хельдерт OMR

17.10.2010 21:28

Огромное спасибо участникам наших соревнований, также всем, кто помогал нам при подготовке и непосредственно при проведении!
Хочу извинениться перед маленькими участниками, кому приходилось ждать, и уходить, не получив распечатку. Здесь техника подвела, с малышами лучше наверняка работать - то есть вручную .
Но результаты потом появились, их обязательно выложат в интернете.
Есть забытые вещи - 2 спортивные олимпийки и две пары перчаток, пишите на почту.

Нижникову (О-Клуб) OMR

17.10.2010 21:27


Хорошие для этой местности дистанции всё-таки следует поставить на первое место, а потом уж всё остальное: гречневая каша из полевой кухни, и непрерывно льющийся комментарий Коробовой Маши и флаги на поле.

Так будет лучше.

Алекс OMR

17.10.2010 21:27

Огромное спасибо за соревнования!

OMR - Наконец лед тронулся! На старом месте, но с Новым азартом и с Новыми решениями.

17.10.2010 21:23

Порадовали и удивили продуманность действий, новые элементы программы, самоотверженность и надежность исполнения.
Вниманию тренеров !! Как всегда, дети проявили свою невоспитанность - к 12-30 исчез дефицит из туалетов.

Леониду

17.10.2010 21:19

Леня, заявись в группу С, пробежишь свой этап и выберешь даму по вкусу из числа присутствующих!

OMR

17.10.2010 21:09

Огромное спасибо за соревнования! Всё было просто замечательно! Получила массу удовольствия!

- 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:19.3.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.