| Новости  | ГостьБук  | Статьи  | Наш спорт  | Ссылки  | МосМеридиан  | КтоЕстьКто  | Московское ориентирование  | 
Имя*   Город*   ё-майл
тема*   *-поля, обязательные для заполнения
сообщение
у вас есть 20 минут для написания сообщения

Константин (С-Пб)

17.01.2009 20:14

да я тоже цифры привел с той же целью

Люба потная (26)

17.01.2009 20:10

А внедявна я бяла в бани с мужками. Такога увядала... о! Хотяла смыйлик вставетъ - нья палусилыся.

Штемплер Ефим

17.01.2009 20:09

Я цифры по работе с "белого листа" давал не как заявка на рекорд, а как статистика для размышления.....

Люба путная (25)

17.01.2009 19:41

Я тутава пталася хлопаящего в ладожи колобка одного разместить бяз тексту. Окозалося смайлик тож относиться к запрещенным словам. Что-то мужик в тряухе лукавит али косит по кого. Вроде офяцер. Вядать моя бязвина просьба про Устав сярьезно нарушение жизняного укладу.

17.01.2009 19:21

Токмаков, Кузнецов. Воробей

17.01.2009 19:19

каждый про своих...кто где рисует, тот там и популярен. мне вот Несынов не нравится. я на бегу "вижу" не то, что он рисует(((, вернее не всегда вижу то, что он нарисовал. и со своим субъективным мнением пишу здесь, как вы. давайте придумывать критерии!

17.01.2009 19:18

Несомненно, что что место на подиуме заслужил и сам Ефим Штемплер. Ещё бы вспомнил Георгия Кунцевича. Хорошо рисуют Сергей Воробей, Александр Ширинян, Сергей Кузнецов, Александр Харин... К сожалению, сразу всех не вспомнишь.

Константин (С-Пб) (С-Пб) Штемплеру Ефиму

17.01.2009 18:59

Ну по времени затраченому на рисовку это далеко не рекорд,при рисовке в Кузнечном,или в Каменногорске уходит на кв.км от 100 до 150 часов полевых,бывает и больше в зависимости от сложности куска,и это не с белого листа,а с аэрофото

Константин (С-Пб) Штемплеру Ефиму

17.01.2009 18:47

Отправил вам на е-mail дом телефоны Несынова

Штемплер Ефим (Черновцы)

17.01.2009 18:29

Вопрос по подиуму для картографов очень сложный. Сначала надо составить критерии. А фамилия Бортник вам ничего не говорит?
Теперь конкретно - картографов скоро даже будут уважать. Ура.
Частная просьба: Третий раз прошу выйти со мной на связь Несынова и Жбанчика. (Или дайте их координаты).
На вопрос о рисовк с "белого листа". Всё зависит от местности. При подготовке Чемпионата СССР 85 года ( карта не подарок ) вел хронометраж рабочего времени почасовой. На карту в 11 км.кв. ушло 600 чаосв полевых. Это в среднем по 5-6 длинных ( по 10-11 чачов) рабочих дней. Камералка - это еще 40% времени. За 1 км.кв платили по 13 рублей ( приказ №47)...

17.01.2009 18:29

Поздравляем Андрея Храмова и надеемся, что он не раз ещё порадует нас своими победами на Чемпионатах Мира.

17.01.2009 18:16

Степаныч с Николаечем - МУЖИКИ, а остальны - тьфу! Ну кроме Юры Митина конешна

17.01.2009 18:15

Сан Николаич тоже крутой!

17.01.2009 18:12

Степаныч-конечно один из лучших!Но почему забыли очень часто работающего вместе с ним А.Ковязина? В точности отображения,педантичности,грамотности и аккуратности в работе рисовщика с ним мало кто может сравнится.

Человек-легенда !

17.01.2009 17:58

А У АНДРЕЯ ХРАМОВА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ СЕГОДНЯ.

ПЮН

17.01.2009 17:39

Думаю, что Степаныч - это Сергей Степанович Несынов. Согласен, что он - один из лучших рисовальщиков. Ещё бы назвал Сергея Симакина, а из старой гвардии Валеру Игнатенко, Гену Ачкасова, Бориса Огородникова, Евгения Голдырева, Геннадия Воронцова, Валеру Китаенко и многих, многих других - ведь раньше чуть не каждый второй ориентировщик старался нарисовать хоть одну карту.

17.01.2009 17:17

Степаныч - гвардии майор ВДВ! Понял?!

(Красноярск) Obwaldner Ski-OL/Ski-O Tour Middle

17.01.2009 17:16

Поздравляем Юлию Тарасенко/Бронникову/,Полину Мальчикову,Андрея Веселова!!!

17.01.2009 17:15

А кто такой Степаныч?

17.01.2009 17:07

Самый лучший - Степаныч! А кто считает, что это не так - тому в глаз!

Спортсмен

17.01.2009 16:54

Самый лучший- Солдатов (Чел. область) Приезжайте в Чебаркуль и убедитесь сами!!! А вот интересно сколько времени с чистого листа нарисовать карту, примерно 4-5 кв.км ... в среднем

17.01.2009 16:02

17.01.2009 15:32

Не понял, что значит: ...Как мы впишем в авторство использование знаков составителями карт? Так можно и до абсурда дойти, типа- испольхование прямых линий и кружков без авторства их первых исполнителей (которому тысячи лет)
А основы школы рисовки и вычерчивания спорткарты в Союзе заложил В. Киселев.

Одессит

17.01.2009 14:35

3 года назад провел тренировку в Выборге с картой 1-го Чемпионата СССР 81г (Руководитель работ Алешин В.М.). Мои подопечные не поверили, что они используют карту 25-и летней давности. Кусок карты нарисованной Юрий Худеньким Н. Новгород (Горький) даже сейчас выглядит современно. Тренировку согласовывал с клубом ориентирования г. Выборга. Старые карты дали бесплатно.
С одной стороны карты должны принадлежать всем. Всем значит никому. С другой стороны поддержание интересного района дело затратное. Для поддержания карт района в свежем виде нужны финансы и немалые. Энтузиазм баловство. 2-3 карты на одну местность расточительство и ненужные разборки. Рынок нельзя пускать на самотек.
По авторству возникает еще один вопрос. Как мы впишем в авторство использование знаков составителями карт?

Дьячков Сборная России Швеция

17.01.2009 12:52

Команда успешно добралась, разместилась и приступила к тренировкам. Снега мало.

К.В.Волков слова

17.01.2009 11:44

Нельзя ли узнать список запрещенных слов, а то мне не опубликоваться.
Запрещены, в основном, английские слова, используемые в спам-сообщениях. Также запрещены HTML-тэги.
Из русских запрещены матерные (как выясняется, не все).
Последовательности одинаковых символов (буквы - из 3х, цифры - из 4х), типа "ааа", "2222".
Если, вдруг, всё-таки "пробиться" не удаётся - пишите сюда, я добавлю сообщение от вашего имени, и посмотрю, на какие слова система среагировала, поправлю.
Бывает, что такая система защиты не "пропускает" и нормальные сообщения, например Эдуард Хренников написал про расстояние, но подряд одинаковых 4 цифры 0 было... Теперь такой фильтр подправлен. Примерно так же было и у Маши Ивановой - может в ваших сообщениях присутствовать что-то безобидное, но уже попавшее (возможно - по ошибке) в список "запрешщённых" слов.

Мирошниченко (М ВД) (Краснодар) Картографы

17.01.2009 11:04

Низкий поклон В. Киселеву. Он помог понять и научил рисовать спортивные карты .
это было в 1974-75 годах. А кто лучший ? Давайте говорить спасибо и поддерживать тех, кто создает произведения в виде карты. Порой бывает очень неприятно на финише наблюдать бурные возмущения проигравшего. Случай из жизни взаимоотношений рисовщиков карт. Мы с В.Королевым нарисовали много карт. Приходит М.Замота с просьбой обновить нашу карту и провести там соревнования. Мы были только рады что он откорректировал карту. Я думаю так должны строиться отношения между рисовщиками.

17.01.2009 01:37

Почему ...ужас? Бывает и ужасней.

БАМ (лучший картограф)

17.01.2009 00:55

Я в ориентировании почти 40 лет (ужас!), успел побегать по многим местам от Прибалтики до Новосибирска и от Кузнечного до Архипо-Осиповки (заграница - впереди!), но лучшие карты на моей памяти были у Киселёва. Из современников наиболее профессионально, как мне кажется, работает Лёша Зуев.

bear (Воронеж)

17.01.2009 00:23

а как же Юрий Иванович Митин?? а еще: Трунов Виктор Викторович, Леонтьев Игорь Васильевич, Колопатин Виктор, Лихневский Анатолий, Никонов Эдуард, Черных Юрий...

Валерий Барнаул (лучший картограф)

16.01.2009 23:14

Сам я давно уже не бегаю, а в последнее время тоже пытаюсь заниматься картографией (получаеться медленно и не очень),но лучшими картографами считаю: Скрипко, Сычева.
А из "сторожил" - Трунова, Киселева, и самого "быстрого" наверно - Замоту - (которые огромный вклад внесли в картографию)
Это мое мнение )))

Коробов Александр (ориента-ника) илье

16.01.2009 22:50

сам не заявлялся. если что ищи меня на месте.

Велоподводник

16.01.2009 22:40

Интересная тема!!! Ребята, давайте сделаем чтото типа опроса о-населения нашей страны по поводу лучших картографов??? А?? Пусть каждый желающий скажет свое мнение типа: "лучщий картограф по моему мнению - это ......." И нам интересно, и картографам - приятно, да и бесплатная реклама плюс!!!

(Череповец) Швейцария

16.01.2009 22:18

Андрей Ламов молодчик!!! так держать!!! остался один рывок!!! Желаем удачи в последнем старте всем нашим спортсменам!!!

Велоподводник (про карты и суды)))

16.01.2009 22:10

Наконец - то в гость буке обсуждаются нормальные темы об ориентировании: карты, ранее было про горизонтальки!! Это намного интереснее, чем всякая политика и все остальное, с ней связанное!!
По картам, Я больше придерживаюсь мнений Сергея из Златоуста и Санька из Орла..Правильно говорят!! Ну и немного своего скажу: что-то нас не в ту сторону понесло, как бы еще среди ориентировщиков судебных дел не появилось)) Ребята..о чем вы??? Ведь радоваться надо!! Если на одну местность есть 2-3 и более карт - это же здорово.. Ориентирование на этом и живет, чем больше карт, тем лучше. А хорошего спортсмена - не обманешь, он ведь сразу определит, какая карта лучше. А это уже конкуренция, а она повышает качество. А если судиться начнем - то и карт то не станет)))
Хотя конечно есть нюансы....Я ,например, довольно много карт нарисовал, и если кто-то "тупо" отсканирует мою работу, обведет в окаде и поставит свою фамилию..будет обидно конечно..., но...есть одно но...Это "но" - это репутация составителя.. хороших составителей знают в лицо...А этот "новичок", которой обвел мою карту - пусть на другой местности докажет, что он тоже силен в этом деле!! Если докажет - ради бога, молодец, значит в чете картографов прибыло...А если нет - вряд ли он будет что-то еще потом рисовать.
Другое дело, если кто-то увидит какие недочеты на "моей карте", подправит их и скажет мне, и если это на самом деле недочет - я его исправлю, а ему спасибо скажу...это уже здорово!! Не буду лукавить, но идеальных составителей нет.. Вернее, извините, я хотел сказать, что на любой карте, любого, даже самого авторитетного составителя, есть кое какие косячки..и автор карты прекрасно об этом знает. Без этого не обойтись. Просто "косяки" бывают разными - (как в кино - это нога,- у того у кого надо нога), и бывают конкретные "ляпы".
Не знаю, к чему это я??? Но наверное - все-таки репутация автора - это очень много..Так давайте жить дружно, рисовать много и хорошо, и все у нас в ориентировании - будет чики-брики!!

16.01.2009 21:05

Eivind Tonna Norway 15:54
Andrey Lamov Russia 16:01
Staffan Tunis Finnland 16:18

Велоподводник ЧР 2009

16.01.2009 20:56

Вынырнул я из воды на поверхность и оглянулся...И что вижу??? Чемпионат России, Барнаул...68 участников, не густо, хотя можно найти причины: смотрел бюллетень...да..дороговато, и стартовый взнос и проживание и транспорт, ну..кризис в стране, как никак!! это одно объяснение, второе - принципе, остальным туда ехать и не надо, ну приедет сборная, пробежит, еще раз отберется и...в Японию за тойотами...вернее - за медалями!! (Я очень на наших надеюсь!!! - это серьезно) Третье - далеко..а далеко ли??? Как никак - центр России, всем одинаково ехать. Четвертое - ну..я даже и не знаю, что еще то...Может конечно наличие опыта местных организаторов, ведь соревнования такого уровня Барнаул, как мне помниться, не проводил..Ну, я думаю, они справятся...Тока не ругайте их, ОК?)))
А теперь оборотная сторона медали!!! Чтобы провести такие серьезные соревнования - скока надо рябчиков???? А это около 300 тыс. по самым скромным подсчетам. Как никак - 5 дней. Разориться регион на этой России, а потом другие посмотрят и скажут, а стоит ли овчинка выделки??? Пускай богатые регионы проводят такие мероприятия. А с другой стороны - надо привыкать так далеко и дорого ездить. Не за горами то время, когда в Европе вообще снега не будет и станет вопрос - развивать лыжное ориентирование там, где еще мало-мальски есть снег, или оставить одну сборную и возит ее по сборам за границу (как делают прыжковики с трамплина (у нас то нет хороших трамплинов)). Вот как получается.. Только не ругайтесь, я высказал свое, и только свое мнение!! На самом деле - Я истинный патриот Российского ориентирования, и я желаю ему только процветания и попадания на Олимпиаду..и очень сильно переживаю по этому поводу!!!

P.S. Для БАМ ....я действительно взял себе этот ник "велоподводник" после вашего сообщения! Вам большой респект, и надеюсь, вы не обидетесь (просто словосочетание понравилось)))

ПЮН (Любе)

16.01.2009 20:43

Просто они, очевидно, считают ниже собственного достоинства писать что-либо "на заборе" (их выражение). Хоть Дима не гнушается общаться с "народом", и то спасибо. Не думаю, что они хотят подправить "подпорченный" Бессоновым Устав, хотя...? Уж опубликовали бы принятый Конференцией Устав пусть не на этом, так на официальном сайте Федерации. А то, правда, становится подозрительно...

Валерий (Барнаул) ЧР Ski-O 2009

16.01.2009 19:47

На данный момент на Финал Чемпионата Росси в г. Барнауле заявилось 68 участников. 28-ЖЭ, 40-МЭ. Из них 5 - ЗМС, 10 - МСМК, 18 - КМС, 1 - 1р, и остальные МС. Списки можете посмотреть в разделе "Чемпионат России
Ski-O Barnaul 2009" на сайте Алтайского ориентирования по адресу: http://www.altaicompass.narod.ru/

АМ Сборы в горах

16.01.2009 19:19

Артур, информация о сборах готовится. Речь шла о возможности проведения сборов в Абхазии. Перед Новым годом на месте (в Абхазии) были проверены все места возможных сборов, уточнена информация. В выходные она появится на сайте федерации ориентирования Абхазии. Здесь будет дана ссылка.

Евгений

16.01.2009 19:00

А где можно узнать дошла наша заявка или нет на ПФО и Спартакиаду в Уфе

Люба Путня (24)

16.01.2009 18:43

Сдрасти дожили. Наши проблемы волнуятьст тока Украинцев и Бялорусов.

Путешественник (Швеция)

16.01.2009 13:28

Если кто собирается подъехать прямо к молодежному Миру в Швецию числа, скажем 25-26.01(там же будет и Чемпионат Северных стран среди взрослых, старты WRE) и ему нужны недорогие места в шикарном коттедже, по пишите прямо мне на мыло !

Каримбаев Артур (Лыткарино) Сборы-летник

16.01.2009 12:46

От 20.11.2008 15:05
"Каримбаеву Артуру (не из Америки).
Предполагаемое место проживания находится на отметке 150 м, от него подъем через 2 км уже отметка 1840 м. Хватает. В марте плюс 12- 15.
Остается уговорить "место проживания", что ничего не будет сломано, не будет грязи"
Время сборов наступило, а информации по этому месту нет. Представитель этого места объявитесь.

Тренер (Москва)

16.01.2009 10:54

Слышал, как в "области" денно и ночно Лыткаринцы готовят маркир на их Спартакиаду. Уже завтра бежать Москву на Весенней.Вопрос: Кто, как и чем, готовит там дистанции, если не секрет? Заранее спасибо.

С.В.

16.01.2009 10:23

http://www.altaicompass.narod.ru/ вот адрес где вся информация по ЧР в Барнауле - пользуйтесь на здоровье!!!

Люба путная (Suomi)

16.01.2009 09:30

Fedr респект и уважуха. Верно толкуя Бялорусский брат. Спасибо избавил нас от дальнейшего трепа. Говорять тама батька ня разволил сельскохозяйство. Тамма люди по закону живуть. А у НАСА вона енто уставу не добиться ня как. Пяшу пяшу где устав, где устав? В ответ гробовое молчание. Можа помЕрли усе в уставной комиссии? Можа и кунференции не было. Да нет была прОтокол кунфуренции есть. Так ентот УСТАВ гдеж? У нас тута воровство тож осуждають ежели украл не более мешка. Кто украл боле тот в законе и уважаемый человек.

16.01.2009 04:56

Информация из Швейцарии
http://www.o-l.ch/cgi-bin/results?type=start&rl_id=417

Штемплер Ефим

16.01.2009 00:35

Вот наконец то. Теперь уже теплее.
Для сообщества ориентировщиков не главное - лицензии, авторские права и т.д. - главное, узаконить понятные и прозрачные механизмы и "правила игры" в вопросах карты и нарушителей в нашем сообществе ориентировщиков "ставить на место". То есть здесб не столь важно бить рублем ( да это и не так просто процессуально будет осуществить), но если нарушителей дисквалифицировать как судей или отводить такие "левые" карты для использования в календаре соревнований и не присваивать по ним судейства, разряды и т.д., этого будет для нарушителей достаточно, чтобы они задумались ( правда, как по мне, рецепт из помоему Златоуста " карандаш в ж-пу тоже неплохой...).
Вывод - в этом вопросе самое перспективное направление - нормативные инструкции национальных и региональных федераций и механизмы их выполнения и контроля.
Предлагаю учредить приз за лучшую инструкцию в этой плоскости.

16.01.2009 00:27

Как слепой спорил с глухим, так и жители России здесь пытаются спорить с жителем Белоруссии (или наоборот).

Fedor

16.01.2009 00:09

Цепочка примерно такая.
Акредитованная федерация - фактически общественная организация, осуществляющая в своем регионе командированные ей фактом акредитации соответствующим спорткомитетом (государственной организацией) функции координации и управления в области своего вида спорта - ориентирования. Нормативные акты: закон о спорте, положение о спорткомитете, устав федерации, правила соревнований по виду спорта.
Понятие акредитации кроме всего прочего предполагает, что именно данная федерация непосредственно проводит региональные чемпионаты, первенства, кубки, включенные в календарь спорткомитета. А также соревнования своего календаря, на которых предполагается присвоение спортивных разрядов. В соответствии с правилами соревнований районы для проведения будущих соревнований определенного уровня должны быть закрыты на определенное время для проведения других соревнований и тренировок, что должно быть оформлено соответствующим постановлением федерации.

Ежели после выхода данного постановления некто проводит в закрытом районе соревнования либо тренировку по ориентированию, федерация вправе выставить ему судебный иск по возмещению расходов по переносу соревнований в другой район (оплата новой карты, разница стоимости проезда, проживания и т.п.) либо по возмещению уже понесенных расходов на подготовку вынужденно отмененных соревнований и компенсацию упущенной выгоды.

Юридических основ для такого иска в настоящем законодательстве достаточно.

15.01.2009 23:27

Скорее всего, здесь имеется в виду закрыть район соревнований в соответствии с правилами по со.
Наказание за незаконное предпринимательство на выбор.
УК РФ ст 171 http://www.consultant.ru/popular/ukrf/10_31.html#p2192
КоАП РФ ст 14. http://www.consultant.ru/popular/koap/13_15.html#p3568
НК РФ нет статьи, ест неуплата налогов, сборов, подача отчетности и постановк на учет.

Fedor'у

15.01.2009 22:51

Дельно Вы озложили, но вот это грубая ошибочка. Цитирую Вас:
"Ежели в закрытом районе проведены не согласованные с АКРЕДИТОВАННОЙ федерацией
соревнования, она вправе выставить их организаторам иск. Но это область закона "О спорте" и обычного нанесения экономического ущерба"

Это совершенная неправда. Любая Федерация распоряжается только соревнованиями своего календаря. Она может что-то навязать членам своей федерации в соответствии с её внутренним регламентом. Не более того.
Закрывать район, выставлять иски - чушь
Закрыть район может только лесничество (лес - федеральная собственность) или муниципальные власти, например из-за пожароопасности.
Они могут пролоббировать и ваши интересы, но это решение может быть легко обжалованно в суде, никто так рисковать не будет.

Анатолий (Москва) Илье (по Стреле со столиком)

15.01.2009 22:44

Напиши в почту о проблеме - решим.
Но, каркас Nordenmark может не сойтись со Стрелой Fishian

Илья Для Коробова Александра

15.01.2009 22:12

Я за мне не с кем бежать)))

Сергей (Златоуст) Спортсмену

15.01.2009 22:08

не поленись и найди в ссылках сайт федерации Алтая.
Там и поимеешь свое счастье

Fedor

15.01.2009 21:44

В очередной раз наблюдаю путаницу в понимании что такое авторское право, что такое карта, отпечаток (экземпляр) карты и попытку представить издательский договор между рисовщиком и заказчиком карты ограниченным в возможных границах договоренностей...

Прежде всего разделим понятия:
- "район"(собственно участок местности),
- "графическое отображение местности" (спорткарта, топокарта, план как определенное взаимораположение условных графических элементов реализованное в виде авторского изображения на бумаге, пластике и т.п., в виде авторского исполнения печатной формы или гравюры, в виде авторского компьютерного файла и т.д.; варианты реализации постоянно устаревают и возникают новые),
- "фотографическое отображение местности" (аэрофотоснимок, космоснимок, просто фотография какого-то пейзажа),
- "экземпляр карты" (обычно типографский отпечаток, который вам выдают на старте, по сути аналогичен экземпляру книги, в отличие от текста книги, который по сути есть аналогия "графического отображения").

Так вот:
"Район" - не имеет к авторскому праву никакого отношения. Порядок использования районов для соревнований - поле деятельности соответствующих федераций. В смысле планирования проведения соревнований на определенном участке местности. При этом федерация не вправе запретить кому бы то ни было готовить карту этой местности и использовать ее для иных целей (не для организации соревнований по ориентированию), даже если этот район закрыт. Ежели в закрытом районе проведены не согласованные с АКРЕДИТОВАННОЙ федерацией
соревнования, она вправе выставить их организаторам иск. Но это область закона "О спорте" и обычного нанесения экономического ущерба.
Опять же, создавать изображение участак местности имеет право кто угодно и сколько угодно. Аналогично изображению одного и того же пейзажного вида разными художниками.

"Графическое отображение местности" - именно то, что является главным объектом авторского права на карту.
"Фотографическое отображение местности" - также объект авторского законодательства.
И у графического, и у фотографического отображения обязательно есть и автор, и владелец прав на использование.
И с кем-то из них в обязательном порядке необходимо согласовывать любые работы по изменению, обновлению либо использованию их произведения в качестве основы для создания нового произведения.

Авторским правом обладает либо создатель данного отображения, либо организация, сотрудники которой создали данное отображение исполняя свои служебные обязанности.
Авторы есть и у старых спорткарт, и у топооснов и аэрофотоснимков (как правило это территориальное геодезическое предприятие), и у космоснимков (соответствующие космические ведомства). У нас кстати "Белгеодезия" при продаже основ и аэроснимков в обязательном порядке ставит в договор купли-продажи пункт об обязательном упоминании на будущей спорткарте своего имени, как автора топоосновы.

Изначально правом на использование карты или фотоснимка обладает его автор, но он может полностью или в каких-то пределах передать свои права заказчику, издателю или покупателю. Что оформляется соответствующим договором (Я бы применял понятие "издательский договор"). О чем собственно и пишет здесь Налетов. Только в случаях подготовки карт по его ЗАКАЗАМ сторонний исполнитель по прежнему остается автором, но передавшим права по использованию карты Налетову. В каких пределах - не знаю, но тут могут быть различные варианты: на тиражирование и использование определенного количества, на использование в виде основы для обновленной карты, на несколько тиражей в течение ограниченного количества лет, на продажу данного права другим лицам, включая требование об обязательном упоминании имени автора на тиражируемых экземплярах либо с отказом от соблюдения данной нормы и т.д. и т.п. Вариантов
может быть море, срок действия - любой. Все зависит от конкректной личностно-производственной ситуации. Можно продать карту "с потрохами" навсегда, после чего покупатель гордо пишет на экземплярах, что все права по использованию данной карты принадлежат ему, автора не упоминает, но по-прежнему не вправе писать что автор он.

Второй вариант, когда карту составляют наемные работники организации создающей карту, работающие постоянно либо нанятые для непосредственного исполнения определенного проекта. Основное условие - оплата через данную организацию в соответствиии с трудовым договором (хотя формально есть вариант безвоздмезного исполнения работы) и наличие в данном договоре в перечне служебных обязанностей работ по составлению спорткарт. Возможно именно так было бы правильно оформить деятельность "Народной карты".
В данном варианте автор карты - организация, и именно свое имя она пишет на экземплярах и обладает ВСЕМИ правами по распоряжению данной картой.

Все вышенаписанное - исключительно в целях внести ясность в понятия.
Прекрасно понимаю, что в нашей реальной жизни вполне можно без большинства этих условностей и попроще. Хотя появление типовых договоров на подготовку, издание и использование спорткарт сняло бы многие вопросы.

Важно чтобы труд рисовщиков уважался и вознаграждался хотя бы фамилией на карте.
И воровство осуждалось и не считалось нормой и геройством.

Спортсмен

15.01.2009 21:33

Подскажите, пожалуйста, где найти бюллетень на Барнаул?

Штемплер Ефим (Черновцы)

15.01.2009 20:03

В Черновицкой области есть примерно 700 км.кв. спортивных карт, причем процентов 70 сделаны " с белого листа" (Кстати, это иногда было сделать проще, чем получить базовые материалы, потом с ними играться, перепроверять и убеждаться, что толку от них мало...). Есть такие, по которым уже бегают по 10-20 лет и в принципе не жалуются ( вносятся чисто редакционные правки ( вырубки, новые строения, дороги). Для желающих могу сбросить образец и заодно реальный пример, как эти карты передирают...

Картографу

15.01.2009 18:37

Уважаемый Картограф, а у вас в трудовой книжке написано чтовы спортивный картограф? Или у вас на руках диплом, где в графе специальность написано: "спортивный картограф"? Или может быть Вы имеете лицензию на картографирование спортивных карт? Нет ни того, ни другог, ни третьего? Тогда чего вы пытаетесь доказать, если Вы "картограф" на словах? Не в обиду Вашему труду было сказано.

15.01.2009 17:51

КартограФУ.
Насчет отсталости (еси судить только по постам в гостевой) Вы также подотстали, т. к. карты составяют:
1. с белого листа (применяя различные средства измерения)
2. Пользуясь топосоновами разл. масштаба
3. Пользуясь аэроснимками Гуугле
4. Пользуясь Ортофото (злесь, я уверен, ВЫ вряд ли что- то знаете)
5.Пользуясь сканирванными фото , сделанными с самолетов (и в плане и рельеф на своем месте)
6. пользуясь последними разработками типа НН3
и еще 3- 4 способа.

Сергей (Златоуст) вопросы этики

15.01.2009 17:29

Согласен, что вопросы этики не чужды в нашей о-среде. И, на моей памяти, я не знаю людей, которые откровенно нарушали авторские права в вопросах картографии.
Но существует ситуация, например, которая произошла в Челябинской области.
Есть у нас очень известный и укажаемый человек. Нарисовал много хороших карт. В 1980 году выдал шедевр, по которому бегали лет 10. Карта была идеальная. Сейчас ее перерисовали. В выигрыше только спортсмены.
Насчет составителей карт, которые рисуют с чистого листа - это в наше время бред. Существует очень много материлов и приборов, которые облегчают и убыстряют труд составителей карт.
На мой взгляд лучший рисовщик в России в настоящее время - Максим Екишев, г.Нижний Новгород

Начинающий рисовщик

15.01.2009 17:29

А мне вот интересно.. Сколько стоит фотография со спуника ну к примеру 2 км кв.. И допустим достать надо в Кургане...

15.01.2009 17:21

а как ФСО "заставить" или "попросить" нарисовать карту? что то у нас в Нижегородчине ничего нового давно не рисовалось

Одессит

15.01.2009 17:01

Спасибо.
Я в курсе этих новшеств, но не ДОКА.

Пользуясь...

15.01.2009 16:54

"Жаль, что нам так и не удалось услышать мнение юристов, специалистов и экспертов"

Давно уже подумал и почитал. И уверен, что
- авторские права в описанном случае не нарушены.

Претензии могут быть по НК - незаконное предпринимательство и неуплата подоходного налога физ.лицами - победителями.

Картограф Одесситу

15.01.2009 16:52

Общий тон Вашего поста мне симпатичен, но кой в чём поотстали: для составления хорошей карты нужен хороший спутниковый снимок местности (уже доступно... и по цене терпимо) и умелое использование GPS в сочетании с достаточным софтом.
Плюс, естественно опыт и мастерство

Прокуратура (Пользующемуся случаем.)

15.01.2009 16:48

Мы готовы ответить на ваши вопросы у нас в кабинете.

Одессит

15.01.2009 16:29

Хорошую карту можно получить
- из хорошей геодезической основы (они не всегда существуют в природе)
ИЛИ
- на протяжении многих лет многократным редактированием устаревающей карты.
Не хочу обидеть составителей карт. Единственный кто РИСУЕТ с белого листа пригодную карту для ориентирования это Сергей Воробей (мое мнение). Остальные используют для составления отличные основы или устаревшие спортивные карты. Хотя есть и такие (!!), которые передирают НОВЫЕ карты, после чего делают безвинное лицо.
Авторство http://www.consultant.ru/popular/gkrf4/79_1.html#p25.
Добавлю Налетова. Задайте себе вопрос «Ест ли у меня финансы для оплаты составителям карт, желание их ДОСТАТЬ или заработать?» думаю получите исчерпывающий ответ об авторстве.
Есть сильные регионы, некоторые исторически сложились, в них независимо от руководства ФСО редактируют старые и создают новые спортивные карты. Московская, Питерская, Урал, Тамбовская, Воронежская, Синтез, Кавказ, Калининградская, Псковская, Новгородская, Владивосток, центр Сибири, Владимирская, Волгоградская, Саратовская и т.д. Есть регионы, в которых появляются карты только с поддержкой руководства ФСО, на пример Тверская. Карта появиться или обновиться, при сильном руководителе и финансовой заинтересованности.
Информация на карте кто составитель больше нужна для высококлассного спортсмена.
P/S Вы попробуйте получить патент или права на алфавит.
Сергею из Златоуста. О чем вы пишите это вопрос этики.
Картографу. Ваши оппоненты плохо понимают, как работает суд.

15.01.2009 15:27

Спорящим о картах и правах. Вы упорно не желаете смотреть имеющиеся первоисточники, положения, законы, почитать их, подумать, а хотите сразу ответа на вопроса в ваших примерах. Редко какой адвокат вам сразу даст ответ на ваш вопрос, длаже зная на него ответ. Вопрос- почему?

Пользуясь случаем...

15.01.2009 14:50

Пользуясь случаем - поднята тема авторского права, прошу юристов, специалистов и экспертов дать оценку следующим действиям:
1. купил я в книжном киоске карту автодорог ...ского района. Чек, ООО"Ромашка", ИНН, №ККМ и т.д.
2. посмотрел внутрь - это схема - координат нет, склонений нет, отметок высот нет. Из цифр - масштаб и расстояния по дорогам между перекрестками. Автор не указан, есть издательство и его реквизиты. СЛОВ ПРО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И/ИЛИ КОПИРОВАНИЕ НЕТ
3. отсканировал, внес в бесплатном графическом редакторе необходимые дополнения, вывел eps, напечатал 100 шт.
4. провел по ней соревнования по автоориентированию для всех желающих на всемирное первенство в классе Ж5.
5. собрал стартовый взнос (без чеков, ИНН, №ККМ, ПКО и т.д.) 500 руб., раздал экипажам изготовленные вышеописанным способом материалы.
6. посчитал результаты, напечатал протоколы, наградил победителей частью собранного взноса за участие.

Внимание, вопрос! Какие законы, кодексы были нарушены мной в вышеуказанном процессе. От юристов, специалистов и экспертов ожидаю указания нарушенных номеров статей ГК, номеров и статей ФЗ и т.д.

Коробов Александр (Ориента-Ника) Илья и Seaman

15.01.2009 14:38

Мужики, может и меня якорем прихватите? На троих сообразим?

Илья для Seaman

15.01.2009 14:01

Побежали вместе.
Тока мне еще планшет нужен
И тогда 3 этап.))

Seaman (Msc) эстафета

15.01.2009 13:26

кому нужно мясо на 1 этап???

Илья

15.01.2009 13:19

Ребята, есть у кого нибудь стрела на планшет? Вместе со столиком.
Желательно родная от норденмарка. Но можно фишановскую.
Мне ее отдельно почему то не хотят продавать((
тел. 8 9197843558

Картограф

15.01.2009 12:32

Экспертом может быть абсолютно любой человек, если его пригласила спорящая сторона. Дело суда признавать или не признавать его мнение.
Любой честный квалифицированный спортивный картограф, например, уважаемый Ефим Штемплер, легко отличит и его конечно послушают,т.к. на суде будут перечислены его заслуги и достижения.
Извини Ефим за упоминание.

Vesta

15.01.2009 12:21

Получается, если я купила диск с песней (заплатив исполнителю, композитору) - я могу её петь только одна, а хором - уже нельзя? Нарисована карта - под соревнования (коммерческие) - разве рисовщик не получил уже за неё деньги? Он уже продал "продукт" своей деятельности.
Он продал НЕ ВАМ! И вообще, составитель действительно деньги получил, теперь права на использовании карты у того, кто её оплатил этому составителю. Создание карты - весьма дорогое удовольствие, на средних размеров карту (не парковую) надо больше 50 тыс. рублей.
Стартовый взнос - не оплата работы составителя. Это плата за другие услуги: за планирование, подготовку и постановку дистанции, аренду оборудования, хронометрирование, овду и туалеты и т.п. Карта в этом бюджете - обычно не самая большая часть, и карта с первого раза точно не "отбивается". По собственному опыту - создать даже карту в парке для соревнований - 30 тыс, количество участников 300. Стартовый взнос 50 руб со взрослых и 30 с детей. Даже если работать бесплатно и карту напечатают тоже бесплатно и никаких трат вообще нет, то соберёте вы примерно 10-12 тыс, а потратили на создание 30!
Карта окупается только постоянным использованием. Создание карты "только_под_вот эти_соревнования" - весьма дорогое удовльствие, и взнос участников не покрывает этих затрат. Через какое-то время карта устаревает, необходимо её корректировать (это тоже не бесплатно) и т.п. Поддержание карты в актуальном состоянии - тоже расходы.

Про диск - что б петь, вы могли его не покупать вообще. А носить его вы можете куда хотите, или подарить даже. А вот тиражировать - нельзя. Вы не заплатили исполнителю - вы заплатили малую часть ИЗДАТЕЛЮ, у которого свой договор с исполнителем.

Санёк (Орёл) Картографу

15.01.2009 11:58

Ммм, из Тулы... Один человек пользуется не очень хорошей репутацией...
И мы Вам с Сергеем про одно, а Вы нам - про другое.
Поймите, что экспертом в области удостоверения "плагиат-не плагиат" карта может быть лишь тот же картограф. Но среди картографов нет экспертов. Даже если обратится суд к какому-то уважаемому картографу, статуса "эксперта" ему никто не давал, и адвокат на это укажет, и суд согласится и к делу не пришьет.

Картограф

15.01.2009 11:48

Большинство тех кто воруют уверены в своей безнаказанности... но некоторые сидят.
Я, когда увидел свою ворованую с корректировкой карту, я позвонил и сказал: "ребята, побойтесь бога!". Это были приличные люди и соревнования на этой карте отменили

Vesta

15.01.2009 11:43

Оплатив стартовый взнос (чаще всего не маленький), пробежав соревнования - у меня осталась карта (купленная)- разве существуют ограничения по дальнейшему использованию мною этой карты?
Вы имеете право сделать с ней всё, что хотите - в рамку повесить или сжечь в ярости. Но вот тиражировать её вы не имеете право. Опять же, если не указано иное. Например, на картах в проекте "Народная карта" это разрешено. Президиум ФСО Москвы принял такое решение, что все карты, созданные на средства ФСО Москвы (читай - на средства участников соревнований и государства, направленых на развитие данного спорта в Москве) помещаются в СВОБОДНОЕ обращение. И тиражирование и прочее разрешено, единственное условие - сохранение текста про "народную карту" и фамилий тех, на чьи средства создавалась (частные лица, например).

Сергей (Златоуст) Саньку

15.01.2009 11:26

Мы с тобой почти одновременно об одном и том же думали и писали. Ты прав.

Сергей (Златоуст) карты

15.01.2009 11:24

Я все понимаю, и про плагиат, и про авторское право, и про конторы, которые занимаются защитой этих прав, но НИКТО не сможет доказать, что я использовал при создании новой карты старые оригиналы. Нет таких людей - экспертов или организаций, которые бы смогли доказать обратное.

Санёк (Орёл) Картографу

15.01.2009 11:21

Я ниже описал случай, по которому никто не сможет докопаться. Юристы есть не только у обвиняющей, но и у защищающейся стороны. Никто не докажет, что карта моя - плагиат, если я подвину несколько узловых точек (а может даже посажу все на четкую основу с помощью GPS), и опять же: после долгого срока будут изменения, внесенные в карту. Как можно доказать эксперту, что моя карта - плагиат? Так что грош - цена тут закону об авторских правах. Для примера: дайте трем картографам одну и ту же основу и задание составить пару квадратов местности. И что получится? Правильно, очень похожие карты получатся!!! Разница может быть лишь от опыта составителя. Это все равно, что делать копии картины. Составитель наносит на карту объекты, как они есть. Как кто-либо будет доказывать, что я не с нуля составил карту??
И никто не докажет, что я использовал в качестве основы чью-то карту, если я внесу по максимуму изменений, не искажающих действительность.

вдогонку

15.01.2009 10:51

Кстати, Сергей из Златоуста, фотографируют один и тот же сюжет... пейзаж. А поди ж ты права на фотографию у того, у кого подлинник

Картограф Тому кто по нулям

15.01.2009 10:47

Около 100 кв. км спортивных карт плюс судебная практика по авторским правам (по картам, слава богу, пока не было)
Скажу из опыта: уже есть юристы, которые с удовольствием берутся за дела по авторскому праву. Причём автору это ничего не стоит. Он передаёт в юр. контору факт плагиата, подписывает несколько бумажек и спокойно получает своё. Юрист - своё.
За всё платят те, которые решили, что авторское право это демагогия, и что в России лихим ребятам закон не писан.
Сегодня уже выгодно, когда у вас украли вашу работу. К примеру добротное фото можно продать в хороший журнал за 700 - 5000р. А иски по ворованым фото начинаются с тридцати тыс.р. плюс оплата услуг юриста.

15.01.2009 10:25

Картограф от словосочетания слов граф карт (хороший игрок в игральные карт).
Пожалуйста, не надо говорить о том, в чем мы по нулям.

Картограф

15.01.2009 10:10

Штемплеру: Никакого лицензирования не требуется
Саньку и Сергею из Златоуста: не заблуждайтесь карта - продукт интелектуального творчества, права на авторство защищены отдельным разделом Гражданского Кодекса. Это очень серьёзно. Говорят, есть район в Чехии, на который составлены 16 карт разных авторов. Так вот - каждый из них имеет авторские права на свою карту.
Указывать фамилии предыдущих авторов на украденной (перерисованной с корректировкой) у них картой - двойное нарушение закона: сначала плагиат, нарушение их гражданских прав

Еремеева Галина (Москва) Чемпионат Москвы

15.01.2009 09:56

Ограничение по возрасту для участия в Чемпионате Москвы снято, оставлено только ограничение по разряду - 1-й и выше.

15.01.2009 01:27

Ну, здесь ответ сразу на два вопроса: понятие о составлении карт и понятие и использование Разрешения предыдущего составителя. Последний ответ важнее, т. к. корректировка- это не составление с нуля.
Есть не только составитель, но и человек, который организовал создание - переговоры с составителем, оплата командировочных, поселение составителей и т.п. И этот человек ЗАКАЗЫВАЕТ услугу, и получает её. И если он заранее условия согласовал с СОСТАВИТЕЛЕМ, и тот с ними согласен - то это - не нашего (и не вашего)ума дело, что потом будет написано (или не написано) на карте. И именно этот человек рискует деньгами при всяких форс-мажорах (лес сгорел, было уже, сделали Заповедник и т.п.).
Вот есть карта Павловская Слобода. Её году в 1986 сделал Голдырев, а в 1992(или около того) Митин, Свирь, Трунов. А туристы проводят по цветному ксероксу именно карты 1986 года, и они ничего не меняют, даже дома на полях не врисовали, просто копируют и проводят там. Вот это - проблема бОльшая и вред ориентированию наносит больше, чем если бы они пользовались новой картой.

Спец

15.01.2009 00:51

Дмитрий, все знают, что вы спец в работе с системой отметки. А Вы когда нибудь составляли карты, если даете такие расширенные комментарии и делаете выводы?
Да, ниже об этом написано. Из первых "несерьёзных" - стадион Октябрь, из "серьёзных" (один или вместе с Ковязиным, Митиным, Несыновым и др.) - Серебрянный Бор, Треугольник, Тимирязевский парк, Опалиха, Дубки, Дедовск, Митино, Воробьёвы Горы, Дворец пионеров, МосГорСЮТур (ст.Турист), П-Стрешнево, Жаворонки. Больше приходилось корректировать - я же до Коли Сытова проводил "вторники", делал некоторые парковые карты для "Кубка парков-97-98". Все старты КФК-96 проходили по картам В.Кузнецова, которые я перечертил (с согласия правообладателя) в OCADe и откорректировал (это больше 30 кв.км). Сейчас на большие работы нет времени. Могу небольшие карты "осилить", под микро-спринт, или школа+городской район. Всё-таки каждый должен заниматься своим делом. И если есть, кто делает работу лучше - пусть они и делают, а я постараюсь на другом заработать, а им деньги отдать.

Одессит правила

15.01.2009 00:35

Дима Налетов Вы придираетесь. Конечно я имел в виду зимний сезон 2009-2010г. Теперь давайте посмотрим календарь ЕКП, он начинается 1 января и заканчивается 31 декабря. Копелевич выдал шикарную формулировку пункта правил. Учитесь господа.

Я не придираюсь. Вы - невнимательны:
Зимняя программа 2008- 2009 г. Лыжные дисциплины
19-23.12.2008
....
18-22.12.2009
Вот только последние соревнования - уже "Отборочные соревнования на ПМ и ПЕ."
Формулировка другая, не уверен, что сильно лучшая. Будет Президиум - обсудим. А при создании новых Правил - учтём. Спасибо.

Штемплеру Ефиму

15.01.2009 00:16

Как что делать?Район заранее закрывать официальным решением ФСО,есть установленные нормы какое время на карте для оф. соревнований нельзя проводить соревнования,если кто то соревнования все таки провел-берешь протокол и на чемпионате всех кто в них участвовал снимаешь(не допускаешь)

Штемплер Ефим

15.01.2009 00:01

Полазил по предложенным ссылкам и только больше нарисовалось вопросов.
Все авторские права в плоскости законодательства это сложно - нужно лицензировать деятельность - а сей вопрос многим не по зубам.
Остается одно - через нормотворческие механизмы различных СТК при ФСО ( национальных, региональных) создавать какой то "кодекс чести" ( читайте как вариант "по понятиям") запустить какие то правила игры ( читайте "понятия") в этом вопросе.
Ну а для философствующих на тему, где хочу там и рисую и все мне не указ приведу такой пример:
Картографом в течении 40 полевых дней была сделана карта для Чемпионата СССР ( для сведения тогда была оплата по известному приказу №247 и за 5 км.кв было получено аж 5 х 13 = 65 рублей) .
На местности минимум изменений, путем редакции материалов, которая требовала примерно 10-12 дней, ту карту можно было подготовить на чемпионат страны, но нашлись ребята, которые ее отсканировали, обвели в ОКАДе м провели соревнования, не согласованные с ФСО. Итог - карту уже для Чемпионата использовать было нельзя. Ну и что делать. Очевидно, что такие вопросы лежат в плоскости регуляторных полномочий ФСО разных уровней. Кстати, это и в правилах прописано. Интересно, как эта тема проговаривается в международных правлах.

14.01.2009 23:47

Сергею из Златоуста. Если к вам в лесу подойдут и скажут что засунут ваш карандаш вам же в ж-пу, то вам будет понятнее что такое авторские права? Это намного понятнее любых кодексов, поверьте, уже проверено на практике! Но это конечно крайний случай, начинать надо с простой беседы.

Подложка

14.01.2009 23:38

В странах, где в области составления карт все закреплено и обговорено, обычно на карте пишут всех предыдущих составителей.
Прочитайте (многим это лень) указанную ниже ссылку на сайт об авторских правах-там все ответы на все сегоднышние вопросы. Вот только все хотят сразу получить ответ.
Был такой составитель Симкин (не путать с Сергеем Симакиным-одним из лучших составителей, и вообще, заслуженным и уважаемым человеком), хороший ТОПОГРАФ. Который "составил" карту парка "Треугольник" и "Терлецике пруды" и "Покровское-Глебово", может и ещё чего наваял... Кто видел его труды - меня поймёт - в "Треугольнике" у него 8 троп и четыре асфальтовые дороги. А я составлял там с "нуля", хотя его "труд" висел в "Малахите". И взять с его работы было нечего - кроме "увязанных" трёх (а не всех четырёх, у него указанных) асфальтовых дорог. Кто понимает, что треугольник - жёсткая фигура и сложно ошибиться с геомерией трёх прямых известной длины. Ну так должен я его указывать, как автора чего-то, отдалённо напоминающего спортивную карту?
Другой пример. Алексей Вышкварко создал замечательную (для своего времени) карту Серебрянного Бора, где обычно проводили первые весенние старты в Москве (Четверги, Вторники, позже - Меридианы). В 1997 году перед 850-летием Москвы была аэрофотосъёмка, на основании материалов которой зимой-весной 1998 я и Александр Ковязин сделали новую, специально для новых соревнований "Кубок Парков". Карта была создана в новом для того времени масштаба 1:5000 (авторский 1:2500), в новом сечении, в новой генерализации, в расчёте на новые технологии вычерчивания и издания карты (OCAD). Можете сравнить нашу карту и Алексея, там "похожесть" только в глобальных очертаниях. Так почему мы его должны указывать, если его материалы не были использованы?
Часты случаи, когда карта может создаваться, и создатель даже не знает, что здесь когда-то существовала карта.

Материалы по ссылке я читал, когда они там появились, по-моему, уже 2 года назад. Весьма далеко от действительности. Составитель - действительно человек, заслуживающий уважения, но он ПРОДАЁТ СВОЙ ТРУД. А дальше - спасибо тому, кто его труд купил.

Чемпионат Москвы ... среди ветеранов

14.01.2009 23:35

Кто придумал ограничение по возрасту 91год рождения на Чемпионате Москвы? Почему нет ограничения сверху? Как 60-70летние спортсмены спускаются по обледеневшим спускам видели?
И так лыжное ориентирование в Москве на ладан дышит, а вы своими не пущать его еще дальше загоняете.

Карта

14.01.2009 23:19

здраствуйте, у меня такой вопрос, если используеться старая карта как подложка, обводиться с внесением изменений которые произошли на местности, то это же коректировка а не состовление новой карты, не проще ли автора оставить того же а своё имя в писать как корректировщик (с указанием года корректировки)? не нарушает ли это авторского права или вопрос с корректировкой старых карт надо тоже соглосовывать с автором?

БАМ Велоподводник - плагиат?

14.01.2009 22:50

В ноябре в ГостьБуке я запустил шутку про подводное велоориентирование, кому-то она понравилась и он (или она) взял себе псевдоним - "велоподводник". И на здоровье! Не обвинять же его в нарушении авторских прав, тем более, что я их нигде не регистрировал. Я только рад, что с моей лёгкой руки кто-то придумал себе весёлую "кликуху". Так же и с картами: она (карта) - это не продукт интеллектуального труда, творчества в чистом виде(как литературное произведение например), а всего лишь субъективное отображение на бумаге объективной действительности. Кто-то ведь составил схему метрополитена, а в каждом учреждении висят схемы эвакуации и т.д. (аналогов масса). Пожалуйста, копируйте, пользуйтесь, авторы вознаграждение за свой труд уже получили!

КИРИШИ

14.01.2009 22:21

Люди !!!!! Где можно найти сплиты с ПЕРВЕНСТВА РОССИИ ДЮСШ в Киришах 06.01 - 11.01 ???? Очень надо !!!!!

юба путная (22)

14.01.2009 22:18

Уважаемые, куды вам тута разобраться с авторскими правами. Когда вы до сих пор с уставом разобраться ня можете. Вас пытаются обуть с Уставом, а вы тута обоавторских правах толкуять. В правах вас также обуять ежели ня займете правильную грожданскую позиции ня примиримости к обману. Я ня знаю рисовщиков желающих получать дивяденты от рисовки карт окромя нанешнего государева тренера. Мне боле нравяться позиция Налетова. Вона в Фянландии все карты закреплены за клубами. Митин парень ня плохой, такой симпотичный, чужими картами нябрезгуеть, вобщем увесь положительный.Хи-хи.

- 1129 - 1128 - 1127 - 1126 - 1125 - 1124 - 1123 - 1122 - 1121 - 1120 - 1119 - 1118 - 1117 - 1116 - 1115 - 1114 - 1113 - 1112 - 1111 - 1110 - 1109 - 1108 - 1107 - 1106 - 1105 - 1104 - 1103 - 1102 - 1101 - 1100 - 1099 - 1098 - 1097 - 1096 - 1095 - 1094 - 1093 - 1092 - 1091 - 1090 - 1089 - 1088 - 1087 - 1086 - 1085 - 1084 - 1083 - 1082 - 1081 - 1080 - 1079 - 1078 - 1077 - 1076 - 1075 - 1074 - 1073 - 1072 - 1071 - 1070 - 1069 - 1068 - 1067 - 1066 - 1065 - 1064 - 1063 - 1062 - 1061 - 1060 - 1059 - 1058 - 1057 - 1056 - 1055 - 1054 - 1053 - 1052 - 1051 - 1050 - 1049 - 1048 - 1047 - 1046 - 1045 - 1044 - 1043 - 1042 - 1041 - 1040 - 1039 - 1038 - 1037 - 1036 - 1035 - 1034 - 1033 - 1032 - 1031 - 1030 - 1029 - 1028 - 1027 - 1026 - 1025 - 1024 - 1023 - 1022 - 1021 - 1020 - 1019 - 1018 - 1017 - 1016 - 1015 - 1014 - 1013 - 1012 - 1011 - 1010 - 1009 - 1008 - 1007 - 1006 - 1005 - 1004 - 1003 - 1002 - 1001 - 1000 - 999 - 998 - 997 - 996 - 995 - 994 - 993 - 992 - 991 - 990 - 989 - 988 - 987 - 986 - 985 - 984 - 983 - 982 - 981 - 980 - 979 - 978 - 977 - 976 - 975 - 974 - 973 - 972 - 971 - 970 - 969 - 968 - 967 - 966 - 965 - 964 - 963 - 962 - 961 - 960 - 959 - 958 - 957 - 956 - 955 - 954 - 953 - 952 - 951 - 950 - 949 - 948 - 947 - 946 - 945 - 944 - 943 - 942 - 941 - 940 - 939 - 938 - 937 - 936 - 935 - 934 - 933 - 932 - 931 - 930 - 929 - 928 - 927 - 926 - 925 - 924 - 923 - 922 - 921 - 920 - 919 - 918 - 917 - 916 - 915 - 914 - 913 - 912 - 911 - 910 - 909 - 908 - 907 - 906 - 905 - 904 - 903 - 902 - 901 - 900 - 899 - 898 - 897 - 896 - 895 - 894 - 893 - 892 - 891 - 890 - 889 - 888 - 887 - 886 - 885 - 884 - 883 - 882 - 881 - 880 - 879 - 878 - 877 - 876 - 875 - 874 - 873 - 872 - 871 - 870 - 869 - 868 - 867 - 866 - 865 - 864 - 863 - 862 - 861 - 860 - 859 - 858 - 857 - 856 - 855 - 854 - 853 - 852 - 851 - 850 - 849 - 848 - 847 - 846 - 845 - 844 - 843 - 842 - 841 - 840 - 839 - 838 - 837 - 836 - 835 - 834 - 833 - 832 - 831 - 830 - 829 - 828 - 827 - 826 - 825 - 824 - 823 - 822 - 821 - 820 - 819 - 818 - 817 - 816 - 815 - 814 - 813 - 812 - 811 - 810 - 809 - 808 - 807 - 806 - 805 - 804 - 803 - 802 - 801 - 800 - 799 - 798 - 797 - 796 - 795 - 794 - 793 - 792 - 791 - 790 - 789 - 788 - 787 - 786 - 785 - 784 - 783 - 782 - 781 - 780 - 779 - 778 - 777 - 776 - 775 - 774 - 773 - 772 - 771 - 770 - 769 - 768 - 767 - 766 - 765 - 764 - 763 - 762 - 761 - 760 - 759 - 758 - 757 - 756 - 755 - 754 - 753 - 752 - 751 - 750 - 749 - 748 - 747 - 746 - 745 - 744 - 743 - 742 - 741 - 740 - 739 - 738 - 737 - 736 - 735 - 734 - 733 - 732 - 731 - 730 - 729 - 728 - 727 - 726 - 725 - 724 - 723 - 722 - 721 - 720 - 719 - 718 - 717 - 716 - 715 - 714 - 713 - 712 - 711 - 710 - 709 - 708 - 707 - 706 - 705 - 704 - 703 - 702 - 701 - 700 - 699 - 698 - 697 - 696 - 695 - 694 - 693 - 692 - 691 - 690 - 689 - 688 - 687 - 686 - 685 - 684 - 683 - 682 - 681 - 680 - 679 - 678 - 677 - 676 - 675 - 674 - 673 - 672 - 671 - 670 - 669 - 668 - 667 - 666 - 665 - 664 - 663 - 662 - 661 - 660 - 659 - 658 - 657 - 656 - 655 - 654 - 653 - 652 - 651 - 650 - 649 - 648 - 647 - 646 - 645 - 644 - 643 - 642 - 641 - 640 - 639 - 638 - 637 - 636 - 635 - 634 - 633 - 632 - 631 - 630 - 629 - 628 - 627 - 626 - 625 - 624 - 623 - 622 - 621 - 620 - 619 - 618 - 617 - 616 - 615 - 614 - 613 - 612 - 611 - 610 - 609 - 608 - 607 - 606 - 605 - 604 - 603 - 602 - 601 - 600 - 599 - 598 - 597 - 596 - 595 - 594 - 593 - 592 - 591 - 590 - 589 - 588 - 587 - 586 - 585 - 584 - 583 - 582 - 581 - 580 - 579 - 578 - 577 - 576 - 575 - 574 - 573 - 572 - 571 - 570 - 569 - 568 - 567 - 566 - 565 - 564 - 563 - 562 - 561 - 560 - 559 - 558 - 557 - 556 - 555 - 554 - 553 - 552 - 551 - 550 - 549 - 548 - 547 - 546 - 545 - 544 - 543 - 542 - 541 - 540 - 539 - 538 - 537 - 536 - 535 - 534 - 533 - 532 - 531 - 530 - 529 - 528 - 527 - 526 - 525 - 524 - 523 - 522 - 521 - 520 - 519 - 518 - 517 - 516 - 515 - 514 - 513 - 512 - 511 - 510 - 509 - 508 - 507 - 506 - 505 - 504 - 503 - 502 - 501 - 500 - 499 - 498 - 497 - 496 - 495 - 494 - 493 - 492 - 491 - 490 - 489 - 488 - 487 - 486 - 485 - 484 - 483 - 482 - 481 - 480 - 479 - 478 - 477 - 476 - 475 - 474 - 473 - 472 - 471 - 470 - 469 - 468 - 467 - 466 - 465 - 464 - 463 - 462 - 461 - 460 - 459 - 458 - 457 - 456 - 455 - 454 - 453 - 452 - 451 - 450 - 449 - 448 - 447 - 446 - 445 - 444 - 443 - 442 - 441 - 440 - 439 - 438 - 437 - 436 - 435 - 434 - 433 - 432 - 431 - 430 - 429 - 428 - 427 - 426 - 425 - 424 - 423 - 422 - 421 - 420 - 419 - 418 - 417 - 416 - 415 - 414 - 413 - 412 - 411 - 410 - 409 - 408 - 407 - 406 - 405 - 404 - 403 - 402 - 401 - 400 - 399 - 398 - 397 - 396 - 395 - 394 - 393 - 392 - 391 - 390 - 389 - 388 - 387 - 386 - 385 - 384 - 383 - 382 - 381 - 380 - 379 - 378 - 377 - 376 - 375 - 374 - 373 - 372 - 371 - 370 - 369 - 368 - 367 - 366 - 365 - 364 - 363 - 362 - 361 - 360 - 359 - 358 - 357 - 356 - 355 - 354 - 353 - 352 - 351 - 350 - 349 - 348 - 347 - 346 - 345 - 344 - 343 - 342 - 341 - 340 - 339 - 338 - 337 - 336 - 335 - 334 - 333 - 332 - 331 - 330 - 329 - 328 - 327 - 326 - 325 - 324 - 323 - 322 - 321 - 320 - 319 - 318 - 317 - 316 - 315 - 314 - 313 - 312 - 311 - 310 - 309 - 308 - 307 - 306 - 305 - 304 - 303 - 302 - 301 - 300 - 299 - 298 - 297 - 296 - 295 - 294 - 293 - 292 - 291 - 290 - 289 - 288 - 287 - 286 - 285 - 284 - 283 - 282 - 281 - 280 - 279 - 278 - 277 - 276 - 275 - 274 - 273 - 272 - 271 - 270 - 269 - 268 - 267 - 266 - 265 - 264 - 263 - 262 - 261 - 260 - 259 - 258 - 257 - 256 - 255 - 254 - 253 - 252 - 251 - 250 - 249 - 248 - 247 - 246 - 245 - 244 - 243 - 242 - 241 - 240 - 239 - 238 - 237 - 236 - 235 - 234 - 233 - 232 - 231 - 230 - 229 - 228 - 227 - 226 - 225 - 224 - 223 - 222 - 221 - 220 - 219 - 218 - 217 - 216 - 215 - 214 - 213 - 212 - 211 - 210 - 209 - 208 - 207 - 206 - 205 - 204 - 203 - 202 - 201 - 200 - 199 - 198 - 197 - 196 - 195 - 194 - 193 - 192 - 191 - 190 - 189 - 188 - 187 - 186 - 185 - 184 - 183 - 182 - 181 - 180 - 179 - 178 - 177 - 176 - 175 - 174 - 173 - 172 - 171 - 170 - 169 - 168 - 167 - 166 - 165 - 164 - 163 - 162 - 161 - 160 - 159 - 158 - 157 - 156 - 155 - 154 - 153 - 152 - 151 - 150 - 149 - 148 - 147 - 146 - 145 - 144 - 143 - 142 - 141 - 140 - 139 - 138 - 137 - 136 - 135 - 134 - 133 - 132 - 131 - 130 - 129 - 128 - 127 - 126 - 125 - 124 - 123 - 122 - 121 - 120 - 119 - 118 - 117 - 116 - 115 - 114 - 113 - 112 - 111 - 110 - 109 - 108 - 107 - 106 - 105 - 104 - 103 - 102 - 101 - 100 - 99 - 98 - 97 - 96 - 95 - 94 - 93 - 92 - 91 - 90 - 89 - 88 - 87 - 86 - 85 - 84 - 83 - 82 - 81 - 80 - 79 - 78 - 77 - 76 - 75 - 74 - 73 - 72 - 71 - 70 - 69 - 68 - 67 - 66 - 65 - 64 - 63 - 62 - 61 - 60 - 59 - 58 - 57 - 56 - 55 - 54 - 53 - 52 - 51 - 50 - 49 - 48 - 47 - 46 - 45 - 44 - 43 - 42 - 41 - 40 - 39 - 38 - 37 - 36 - 35 - 34 - 33 - 32 - 31 - 30 - 29 - 28 - 27 - 26 - 25 - 24 - 23 - 22 - 21 - 20 - 19 - 18 - 17 - 16 - 15 - 14 - 13 - 12 - 11 - 10 - 9 - 8 - 7 - 6 - 5 - 4 - 3 - 2 - 1 - 0 -

Хотите такой же?

Сегодня:27.4.2024

Партнёры

Спортивное питание Арена Нон-Стоп
Лесные новости
Сайт создан в 1997 году Александром Медведевым и Дмитрием Налётовым. Первоначально это были "Зелёные страницы" на www.atom.ru, потом уже сайт "переехал" на сервер www.orienteering.redhill.istra.ru, где и существовал до 1999 года. Тогда из-за проблем на сервере сайт был недоступен длительное время и в очередной раз "переехал". Теперь уже на www.moscompass.ru, где и находится сейчас. Большую помощь оказали: Николай Крылов, Надежда Рязанская, Сергей Десинов, Марина Либо, Сергей Серебряков, Пётр Кузнецов, Сергей Хропов, Николай Сытов, Константин Володин, Дмитрий Коробов.
Любое копирование и воспроизведение текстовых, графических и любых других материалов, размещенных на этом сайте, не допускается без ссылок на moscompass.ru/news.